Меню

Егор Конюховский: Любить нужно людей, а не машины

Родился и вырос в Одессе. В Екатеринбург приехал поступать в СИНХ на факультет международных отношений. В бизнесе – 13 лет. В 2003 году увлекся итальянскими автомобилями – стал официальным дилером

Родился и вырос в Одессе. В Екатеринбург приехал поступать в СИНХ на факультет международных отношений. В бизнесе – 13 лет. В 2003 году увлекся итальянскими автомобилями – стал официальным дилером Alfa Romeo и FIAT. Несколько лет назад приобрел единственную на данный момент в Екатеринбурге Maserati GT3200.

Егор Конюховский
владелец компании «Маркетинвест»

Я не хочу возводить вещи в культ. Вся наша жизнь – это происки маркетологов, но приобретение чего-то материального – приложение к моей жизни. Не цель. Цель – проживать максимум эмоций, впечатлений. Я просто живу. Мне нравится жить. Нравится этот мир. Нравится, какой он. Хочется интересно прожить жизнь на этой земле, свой пай жизни. И взять от него тот максимум, который он может дать. Maserati GT 3200 был куплена для того, чтобы попробовать, что такое настоящий спорткар. Это был даже не вопрос какого-то драйва – вопрос осознания технических возможностей. Только и всего. Изначально автомобиль – набор технических характеристик, а то, что мы к нему уже присовокупляем, уже от нас зависит, а не от него. Да, он может красиво выглядеть, красиво называться, может нести в себе какую-то идею – маркетологи позиционируют машины как угодно, лишь бы их покупали...

Потребность в ощущении обладания автомобилями удовлетворил достаточно быстро и рано. Лет в 20 с небольшим – полное собрание собственных «мерседесов». Папа-мама у меня остались в Одессе, я приехал в этот город в 92-ом году поступать на факультет международных отношений СИНХа. Вышел с трапа самолета и сказал: у меня все получится. Уже на первом курсе был собственный бизнес, потом появился «Маркетинвест». Тогда мне казалось, что машин должно быть много и – обязательно «мерседесы». Сдуру собрал весь модельный ряд. Видимо, добирал игрушки, которыми недоигрался в детстве… Почти все первые серьезные заработки уходили на машины. Сейчас вспоминаю об этом с иронией. Отношение к

машине не должно быть фанатичным. Любить можно человека, а не автомобиль. Коллекция «мерседесов» – одна из самых больших моих глупостей в то время. Можно было и без такого количества машин прожить и понять, что это – не главное. После, кстати, от всех «мерсов» избавился. Перестал воспринимать их как точку приложения своих амбиций. И почувствовал только свободу. Увлекся самолетами, яхтингом. А машин стало меньше, и они стали очень определенными по своему назначению.

Машины, как женщин, нужно либо любить, либо понимать. Сейчас я машины просто понимаю. Стараюсь смотреть на них с точки зрения технологии, какой-то логики производителя: для чего эта машина. Maserati GT 3200 дала мне возможность гораздо объективнее оценить все то, что автомобильные производители пытаются продать потребителям, заявляя как спорткар. При этом я выбирал автомобиль, который, обладая всеми качествами спорткара, не кричал бы об этом на всю улицу цветом и маркой. Maserati не так выпендрежна, как, к примеру, Ferrari. Выпендреж – это возрастное, проходит со временем. Спорткар – вопрос не подачи себя в городе, а удовлетворения собственных эмоций. Хороший автомобиль доставляет удовольствие. А если захочешь выделиться – выделишься и на «Ладе». Не захочешь – на чем угодно проскочишь незамеченным.

Maserati – типичная взбалмошная итальянка. Своенравная капризная южная дама со своим норовом, характером.

Это импульсивный, неровный темперамент. Есть две турбины, машина начинает бешено ускоряться с низких оборотов, потом небольшой провал и – бешеное ускорение. Первый год я на ней накатал тысяч пять километров – в основном поездки за город. В городе же совершенно не ощущаешь потенциала машины. А стартовать с одного светофора до следующего первым – ребячество. Толкаться в пробках на ручной коробке, одновременно разговаривая по телефону, что-то записывая, тяжело, поэтому в течение рабочего дня ездить на ней нет никакого желания, – в выходные только. Вдобавок Maserati абсолютно некомфортная. Очень жесткая. На наших кочках, по большому счету, если раскрыть рот, можно расстаться со всеми зубными пломбами. Я утрирую, но тем не менее.

В предельных режимах пробую машину на Уктусе. Арендуем для тестдрайва аэродром и зажигаем там с друзьями по полной программе, пока автомобиль не крякнет. Обычно летит резина и сцепление. Не каждый раз загоняю, но в последний, к примеру, это было именно так. Взлетная полоса – никто не мешает и ты никому помех не создаешь. Можно ездить не только взад-вперед, а поразворачиваться, прописывать повороты. Посмотреть, на каком пределе машина уйдет в 90-градусный широкий поворот, и выверить этот предел, когда уже шины не удержат… На скорости 120 не сносит, а на 140 сносит – и пытаешься поймать эту разницу, где тебя не развернет. Просто интересно, интересно конкретно – как себя ведет автомобиль технически. Понять, кто из вас больше умеет: ты или машина. В данном случае эта машина умеет больше, чем я. Для того чтобы использовать все ее возможности, мне надо учиться управлять. Тогда можно почувствовать машину. Некогда и лень…

Вообще режим Maserati такой: достается из гаража – час езды, а потом опять про нее забываешь, потому что она стоит в ремонте. Хотя, по большому счету, мне и ездить на ней некогда. За это лето, например, за рулем Maserati находился в совокупности день, не больше. При том, что она работала, была в нормальном состоянии. Просто в будний день я на джипе или седане. В пятницу сажусь в самолете – выходные провожу в Ялте: там у меня родители и дети все лето. В понедельник – опять в Екатеринбург… А специально ехать летом и менять рабочую комфортную машину на «Мазер», чтобы на ней куда-то катиться, жалко времени – некогда понтоваться.

Я уже готов к продаже. Созрел. Но каждый раз, когда у меня появляется достаточно разумный клиент, который хотел бы ее купить, Maserati предпочитает сломаться и стоять. Такое было уже дважды. Последний раз – этой осенью. Она решила опять захандрить. Такое ощущение, что машина не хочет со мной расставаться, потому что я ее совершенно не напрягаю. И вот – появился произвольный расход электроэнергии аккумулятора. Аккумулятор разряжается непонятно от чего. Думаю, за зиму неполадку устраню. На что буду менять Maserati, что еще хочу попробовать, пока не знаю. Мне, к примеру, очень нравится Bentley GT-кабриолет. Спортивное купе. У нас в городе ездит таких несколько штук, но купе. А вот кабриолет просто красавец и технически замечательная машина. Идеальная замена для уже постаревшего в Ялте кабриолета Ягуар ХК8. Но у Бентли кабрио огромная цена – не совсем адекватная для автомобиля выходного дня. Так что я пока думаю. Хотя еще лет пять назад даже не задумывался бы: нравится – значит, надо покупать.

 

Имидж

уже не мальчик, но еще и не престарелый плейбой

Maserati – наиболее харизматичная и эмоциональная из тех машин, которые у меня были. При том, что, к примеру, Jaguar XK сам по себе далеко не утилитарный автомобиль, но рядом с Maserati он блекнет... Раньше для меня таким «эксклюзивом» был кабриолет SLK. Я с ним расстался лет пять назад. Потому что по-настоящему интересен Mersedes SLK был году в 98-ом, когда кабриолетов на весь город было два. Сейчас их уже – пруд пруди. Может, накатался на двухместных кабриолетах и сегодня бессмысленно гонять по городу взад-вперед не хочется, да и все дети не влазят… Может, когда седина в голову, а бес в ребро, еще буду кататься туда-сюда, как престарелые плейбои… А пока из одного возраста, к сожалению, вышел, а в другой – еще, наверное к счастью, не вошел…

 из детства

Хочу купить Jaguar года моего рождения

У меня есть мечта, которую я воплощу когда-нибудь, – это Jaguar Е-Type года моего рождения – 73-го. Во-первых, символично – год рождения, а во-вторых, это была наиболее технологически продвинутая машина того времени, прорыв производства. Один из последних новаторских ягуаров. Хочется взять такой Jaguar, чтобы его хватило надолго, чтобы детям и внукам досталось. Но подходящую машину пока не нашел.

правила

Превышаю скорость только там, где красиво

Люблю скорость, но не на дороге. На самолете в воздухе, на яхте под парусом. На дороге – слишком легкодостижимо и не совсем ответственно. Не те приоритеты. Мне есть ради кого поберечься. Да, по молодости на скорость не обращаешь внимания. У меня была ситуация, когда нужно было добраться за максимально короткое время от Екатеринбурга до Одессы: болела мама, увезла скорая. 90-е годы, самолеты не летали, а на поезде – трое суток. Я прыгнул за руль и через 32 часа вылез из автомобиля в Одессе, проехав три тысячи шестьсот километров в одиночку. Средняя скорость – больше ста километров в час на протяжении полутора суток, – да, но на это была необходимость. И еще: может быть, интересно прохватить с нарушением скоростного режима, но где-нибудь по серпантину между Севастополем и Ялтой. Красиво: море, солнце, горы, хорошая дорога, свежий воздух, открытая крыша…