Распространение COVID-19 и последовавшие за ним ограничительные меры дали возможность людям посмотреть внутрь устройства своего бизнеса. Придется превращать проблемы в возможности или уходить с рынка.
DK.RU представляет специальный проект «Антикризис». Предприниматели Екатеринбурга поделятся опытом работы в условиях карантина и расскажут о мерах, предпринятых в их компаниях для борьбы с распространением Covid-19. Героями второго выпуска стали: оператор клининговых услуг CLEANING GROUP, РЦ «Ашан» в Екатеринбурге, сеть аптек «Меркурий» и ТРЦ «Глобус».
Компании, деятельность которых не была приостановлена на время введения ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, получили распоряжение Роспотребнадзора о необходимых мерах предосторожности во время пандемии. Продуктовые магазины, аптеки, предприятия непрерывного цикла пересмотрели подход к обработке помещений. Дезинфекция стала ежедневным ритуалом. Оператор клининговых услуг CLEANING GROUP встретил рекомендации санитарно-эпидемиологического надзора во всеоружии. Штат сотрудников компании прошел обучение по направлению «дезинфекция помещений» и сформировал предложение для клиентов.
Каждый объект для нас — это инвестиции, ведь создание таких решений стоит немалых денег. И мы предлагаем эти готовые решения для бизнеса», — рассказывает Егор Малышев, генеральный директор ГК «Клининг Групп».
Ицхак Адизес говорил: «Кризис дал возможность людям посмотреть внутрь устройства своего бизнеса. Придется проблемы превращать в возможности или уходить с рынка. Для кого-то он станет рывком и прорывом, для кого-то — банкротством».
Либо ты сам ломаешь систему, либо система ломает тебя. Для себя мы выбрали путь возможностей, — продолжает Егор Малышев.
Нельзя сказать, что услуги клининга стали активнее пользоваться спросом, отмечает спикер. Часть компаний, которая была в обслуживании у CLEANING GROUP, ушла на каникулы. Так случилось, к примеру, с аквапарком «Лимпопо» и представителями гостинично-ресторанного бизнеса. Зато другие объекты (РЦ «Ашан» в Екатеринбурге, сеть аптек «Меркурий», ТРЦ «Глобус», УК «АДОМ», сеть магазинов «Магнит», МБОУ СОШ №1 и др.) усилили работы по дезинфекции, которую CLEANING GROUP начала проводить без дополнительной платы.
По моим личным убеждениям, сложная ситуация для бизнеса — не время для наживы. Мы должны выстраивать крепкие партнёрские отношения, протянув руку помощи клиентам. Поэтому в этот непростой период мы идём навстречу заказчикам — пересматриваем графики работ, стоимости контрактов и SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне предоставления услуги — прим. ред.), — говорит спикер.
Компания не только предвидела бум на дезинфекцию помещений, но и вовремя перепрофилировала штат, так что ни о каких сокращениях руководству CLEANING GROUP не пришлось разговаривать со своими сотрудниками. В новых условиях труда команду снабдили необходимыми средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, очками, комбинезонами и антисептиками.
Кроме того, поменялись и многие другие внутренние бизнес-процессы: была отработана логистика на все точки и объекты, сокращены бюджеты каждого объекта и компании, отключена корпоративная сотовая связь, лимитировано корпоративное такси, накладные расходы были уменьшены на 30%.
Когда мы пересмотрели стратегию компании, мы заметили, что все прекрасно работает. Со времен прохождения MBA я усвоил принцип Челомея: чтобы система была устойчивой, ее надо время от времени сильно встряхивать. Наступивший кризис даст нам возможность посмотреть, справедливо ли применение принципа Челомея, — рассказывает Егор Малышев.
Сейчас компания готовит для городов УРФО еще одно интересное предложение: работы по дезинфицированию домов, подъездов, улиц, остановочных комплексов, общественного транспорта, такси. Под определенные проекты уже закуплена необходимая техника — «Камазы», тракторы и оросительное оборудование.
Компании, которые обслуживаются у CLEANING GROUP, также изменили схему работы и отметили, насколько важно подготовиться к грядущему шторму заранее.
Клининговая компания сразу же разработала для нас программу по дезинфекции помещения, и этим очень выручила, — рассказывает Маргарита Саган, административный менеджер STS Logistics (оператор РЦ «АШАН» в Екатеринбурге), — Но, конечно, мы и сами приложили все усилия для борьбы с распространением коронавирусной инфекции: закупили дополнительные дезинфицирующие средства, оборудовали помещения бактерицидными лампами, сотрудникам выдали маски. Персонал обязан измерять температуру. В противном случае сотрудник будет не допущен ни на склад, ни в офис.
Те же усиленные меры безопасности были предприняты и в сети аптек «Меркурий». Управляющий компании Виталий Варов отметил, что изменения в работе в меньшей степени коснулись штатного расписания, а вот продуктовая матрица трансформировалась достаточно сильно.
Очень активный спрос был на маски, антисептики и противовирусные препараты. Первых двух позиций в продаже пока нет, ждем поставку, — говорит Виталий Варов.
Представители ТРЦ «Глобус», в свою очередь, ждут, когда люди начнут возвращаться в торговые центры. Однако управляющая «Глобуса» Юлия Суевалова отметила: возвращение людей в ТРЦ после карантина еще не гарантирует всплеск продаж. Покупательская способность населения серьезно снизилась, да и не весь бизнес переживет кризис. Уже сейчас некоторые арендаторы присылают уведомления о расторжении договора аренды.
Третий этаж у нас вообще полностью закрыт, на втором работает магазин товаров первой необходимости, на первом — продуктовый магазин «Райт». Конечно же, мы предприняли все возможные меры по усиленной дезинфекции площадок возле и внутри работающих объектов, — добавила Юлия Суевалова.
Возвращение людей на улицы и в торговые центры прогнозирует и Егор Малышев. Однако, уверен он, и поведение, и покупательские привычки людей сильно изменятся.
Подход бизнеса к организации рабочего пространства и уборке помещений тоже изменится. Когда я приезжаю в офисы своих клиентов и друзей, я вижу: у каждого на столе стоит антисептик, — резюмировал спикер.
В первом выпуске проекта «Антикризис» мы рассказывали о том, как к новым экономическим условиям адаптировались строительные компании и ритейлеры.
Хотите поделиться своим опытом с участниками бизнес-сообщества региона? Рассказать об уникальных продуктах и спецпредложениях широкому кругу потребителей? Свяжитесь с нами по телефону +7 (343) 212 74 04 или электронной почте savina@ek.apress.ru. Условия участия уточняйте у специалиста.