Специалисты кадрового агентства IBC Human Resources провели неофициальный опрос среди HR-специалистов об источниках информаци, которыми они пользуются, собирая досье на кандидатов
Как выяснилось, больше половины российских менеджеров по персоналу и рекрутеров используют для получения неофициальных сведений популярные социальные сети – «Одноклассники», «Вконтакте» и Facebook. По словам экспертов, страничка пользователя на одном из этих сайтов может служить подтверждением того, какую школу или вуз закончил кандидат, а также рассказать многое о его окружении и образе жизни. Используется и более простой метод – просто поиск информации о человеке через одну из поисковых систем, например, Yandex или Google, поэтому специалисты рекомендуют всем, кто ищет работу, по возможности минимизировать количество негативной информации о себе в Интернете.
Эксперты IBC Human Resources отмечают, что такая ситуация сложилась не только на российском, но и на западном рынке труда. Ранее одно из ведущих американских информагентств опубликовало исследование, по данным которого HR-специалисты не только используют информацию из социальных сетей, но и оценивают кандидатов по возрасту и внешности, что официально не всегда приветствуется.