Вслед за приложением «Яндекс.Такси» для гаджетов, «Яндекс» на днях запустил бета-версию веб-сервиса, но пока только для жителей Москвы. В перспективе - запуск во всех городах-миллионниках.
Как сообщается на странице «Яндекс.Такси», сервис позволяет вызывать такси и следить за выполнением заказа на карте. Заказы передаются партнерам – службам такси. Они являются непосредственными исполнителями заказа. Сервис позволяет: заказать такси без звонков диспетчерам (заказ отправляется сразу всем выбранным службам такси), получить такси к подъезду так быстро, как только возможно (сервис находит машины неподалеку от местоположения пользователя), наблюдать за движением найденного такси на карте.
«Пока «Яндекс.Такси» работает только в Москве, для других городов у нас собраны телефоны местных служб такси», – отмечается на сайте сервиса.
Напомним, первоначально сервис стал доступен в октябре 2011 г. через мобильные приложения для iPhone и Android. По данным App Store, «Яндекс.Такси» имеет рейтинг 4+, приложение скачали около 300 тыс. раз.
«Яндекс.Такси» сотрудничает примерно с третью легальных такси Москвы, имея в своей базе около 6 тыс. машин (всего в городе работают 17 тыс. легальных такси и еще 40 тыс. нелегальных). Как пишет Cnews.ru, за полгода существования мобильного приложения «Яндекс.Такси», поисковик стал самой крупной таксомоторной диспетчерской Москвы. Сейчас с помощью «Яндекс.Такси» в Москве обрабатывается около 10 тыс. заказов в неделю от аудитории в 300 тыс. пользователей мобильных приложений. Помимо привлечения клиентуры «Яндекс.Такси» приносит своим партнерам экономию бесплатного пробега: сервис позволил снизить среднее время подъезда к клиенту («холостой ход») примерно с 20 до 12 мин.
Требование «Яндекса» к партнерам по поводу подключения к сервису заключается в присутствии в будний день 100 машин на линии одновременно. С технической стороны от партнера требуется наличие серверной инфраструктуры, в режиме 24/7 отдающей «Яндексу» данные о машинах на линии. При этом внедрение технологии позиционирования машин в городе остается заботой автопарка.
В перспективе партнерам-агрегаторам предстоит участие в монетизации «Яндекс.Такси». По данным Cnews.ru, монетизация будет осуществляться по комиссионной модели: партнерам за использование сервиса предложат перечислять до 10% выручки. Срок перехода на платную модель в «Яндексе» не называют.
К концу 2012 г. «Яндекс» планирует утроить число предоставляемых им заказов такси, доведя их до показателя 30 тыс. в неделю. В недалекой перспективе работа «Яндекс.Такси» распространится на все города-миллионники, а также на города присутствия «Яндекса». Всего городов, где будет запущен сервис, десять.
«Сейчас мы прорабатываем планы запуска сервиса в других городах. Екатеринбург, безусловно, входит в наши приоритеты», – сообщил DK.ru региональный представитель компании «Яндекс» в УрФО Павел Козлов.