Протяженность двухпутной скоростной железнодорожной линии составит 220 км. За возможность добраться из одного города в другой за час с небольшим придется выложить не менее 165 млрд руб.
Врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев 2 июня на Петербургском экономическом форуме подписал соглашение о сотрудничестве в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Свои подписи на документе также поставили губернатор Челябинской области Борис Дубровский и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Участники проекта должны будут совместно выбрать трассу для двухпутной скоростной ветки протяженностью 220 км и разработать технико-экономическое обоснование, пишет Znak.com.
Предполагается, что железнодорожная линия пройдет через Касли, а запустить ее должны в третьем квартале 2022 г. После этого из Екатеринбурга в Челябинск можно будет добраться за 1 час 10 минут. Стоимость проекта оценивается в 165 млрд руб.
Напомним, идеологом ВСМ стал Александр Мишарин, занимавший в тот момент пост губернатора Свердловской области. Несколько лет серьезных шагов к реализации проектов высокоскоростного движения не предпринималось.
В марте прошлого года правительство Челябинской области вложило средства в создание партнерства «Уральская скоростная магистраль». Однако Свердловская область вошла в состав партнерства только год спустя: весной 2016-го бывший тогда председателем Свердловского правительства Денис Паслер раскритиковал предоставленную ему модель проекта. Неоднозначно к этому проекту в тот момент отнеслись и свердловские предприниматели. Помимо двух субъектов в партнерство вошло ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа RWM Capital).