Один из ведущих новосибирских job-порталов еРабота.ру готовится к запуску екатеринбургской версии. Конкуренты уверены: рынок существенно не изменится — он развивается настолько быстро, что легко пр
Один из ведущих новосибирских job-порталов еРабота.ру готовится к запуску екатеринбургской версии. Конкуренты уверены: рынок существенно не изменится — он развивается настолько быстро, что легко проглотит нового игрока.
По информации АННЫ КАРПОВОЙ, координатора портала еРабота, новый проект запустят уже в марте. Сейчас идет отладка сайта и формирование местного представительства — набираются менеджеры стартапа, специалисты по продажам и поддержке пользователей. Новосибирцы планируют пробиться на рынок, используя два преимущества. РИТА ХАРИНА, редактор портала еРабота: «Мы будем создавать достаточно местного контента — интервью с ведущими директорами по персоналу, срезы по профессиям, зарплатные исследования. Лишь около половины материалов будет дублироваться на оба портала».
Выбор екатеринбургского рынка для экспансии неслучаен. Анна Карпова: «Это наиболее близкий по структуре к Новосибирску рынок. Сибирские города — Томск, Омск — несопоставимы с Екатеринбургом по уровню проникновения Интернета и готовности местных компаний к подобным услугам — у них есть деньги, чтобы покупать дополнительные сервисы». Прибыли порталов, предлагающих услуги поиска работы, разбухают быстрыми темпами. Как отмечает еРабота, рост рынка — 30-50% в год. АННА ХВОСТОВА, директор уральского представительства компании HeadHunter: «Рынок интернет-рекрутмента еще не сформировался и бурно развивается. По нашим оценкам — 20-40% в месяц». В финансовом отношении емкость местного рынка сопоставима с Новосибирском и равна 1 млн руб. в месяц.
Большая часть средств зарабатывается на предоставлении коммерческого доступа к сайту и лишь около 20% — на баннерной рекламе (главный источник доходов для многих сайтов). Местный рынок делят два игрока — порталы Е1.ru (владелец — оператор связи «Голден Телеком») и Работа66.ру (принадлежит веб-разработчику — компании «МедиаСайт»). ЛИДИЯ ТРЕТЬЯКОВА, руководитель портала Е1.ru: «Доход от коммерческого доступа за последний год увеличился примерно в 10 раз, количество клиентов, заказывающих платный доступ, далеко перевалило за сотню и пополняется на 10-15% в месяц. Преимущественно это кадровые агентства и крупные предприятия с солидными службами по подбору персонала, но также много появляется и предприятий малого и среднего бизнеса. Спрос на этом рынке достаточно велик — чувствуется дефицит рекламных мест, клиенты все сильнее заинтересованы в сотрудничестве. Думаю, появление еще одного портала сделает рынок более привлекательным».
Такой рост спроса обусловлен изменением в системе поиска работы. Многие активно пользуются Интернетом, а в Москве вообще уже появилось понятие интернет-рекрутинга — объявления в газеты теперь не дают. У нас в городе все идет к тому же. По расчетам HeadHunter, в Екатеринбурге ежедневно около 7 тыс. человек пользуются job-порталами. ЕЛЕНА ШУЙСКАЯ, руководитель отдела рекрутинга компании «Апрайт»: «Мы продолжаем вкладываться в продвижение через газеты, но уже не столько ради эффекта, который с каждым годом становится все меньше, сколько ради самого факта присутствия. Интернет-ресурсы, несмотря на более скромные вложения, нередко дают лучший эффект». По подсчетам г-жи Шуйской, в уральской столице около 30 сайтов, предоставляющих сервисы по поиску резюме и вакансий, но реальный эффект есть только у лидеров — Е1.ru, Работа66.ру, Superjob и «HeadHunter:Урал». Для кадровиков появление нового игрока не будет означать отказа от работы с кем-то из старых, а скорее обернется ростом трат на интернет-продвижение.
Job-портал — сайт, специализирующийся на накоплении базы вакансий и резюме, зарабатывающий на доступе к ним и дополнительных сервисах по поиску сотрудников или работодателей.
досье
еРабота.ру — один из ведущих профильных ресурсов Новосибирска по трудоустройству и подбору персонала. Ежедневно ресурсом пользуются свыше 3500 посетителей, которые просматривают страницы портала более 50 тыс. раз (раздел «Работа» на Е1.ru в среднем за день — от 85 тыс. просмотров).
По данным компании, ядро аудитории — 60% соискателей, 30% работодателей и 10% специалистов кадрового бизнеса.