В уральской столице на тысячу жителей приходится 1189 квадратных метров торговых площадей. Это соответствует европейским стандартам: от 1 до 1,5 тысяч квадратных метров на тысячу человек.
По данным на начало 2013 года, Екатеринбург опередил по количеству торговых площадей на душу населения все крупные города страны, в том числе обе столицы. Лишь в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Казани объем торговых площадей превышает тысячу квадратных метров на тысячу человек: в этих городах он составляет, соответственно, 1035, 1027 и 1002 кв. м. В Челябинске показатель равняется 994,9 кв. м на человека, Уфе - 966, Москве - 794, Нижнем Новгороде - 724, Волгограде - 624,6, Омске - 540,3.
Всего в Екатеринбурге находятся 3 тысячи 656 стационарных и 2 тысячи 780 нестационарных торговых сооружений, 1 тысяча 870 объектов общественного питания. Как сообщает пресс-служба администрации города, оборот розничной торговли в прошлом году составил 604 млрд рублей. Это превышает аналогичный показатель Челябинска - 276,9 млрд рублей - более чем в два раза.