Городская администрация осознала, что расширение пропускной способности улиц мегаполиса может только на время разрешить проблему с пробками. Выработан принципиально новый подход.
О новой концепции по борьбе с загруженностью городских улиц рассказал на Евразийском транспортном форуме заместитель главы горадминистрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Он поведал специалистам, которые приехали на мероприятие со всей страны, о достижениях Екатеринбурга, однако признал некоторые усилия тщетными для решения проблемы транспортного коллапса.
«В последние годы мы пришли к выводу, что, несмотря на принимаемые меры по развитию улично-дорожной сети и организации дорожного движения, без увеличения доли общественного транспорта в суммарных перевозках транспортные проблемы города не решить, - заявил Евгений Липович. - Строительство и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры приводит только к временному улучшению ситуации, так как увеличение пропускной способности улично-дорожной сети стимулирует население к использованию личных автомобилей, что ведет к увеличению количества автомобилей и росту интенсивности движения. Как итог - через небольшое время реконструированная и расширенная магистральная улица «стоит» так же, как она «стояла» до реконструкции».
По словам Евгения Липовича, осознание названного выше парадокса заставило администрацию города пересмотреть свою градостроительную политику и выделить в ней новые приоритеты. В частности, сейчас много внимания уделяется «транспортному каркасу», состоящему из основных магистралей, включающих малое и срединное кольца, а также Екатеринбургской кольцевой дороги. Другой задачей, которую ставят перед собой городские власти, стало внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Сейчас к ней подключено 234 светофора из 509 существующих.
Средством для нормализации дорожного движения в городе администрация считает развитие системы общественного транспорта. В отличие от многих городов-миллионников России, основная часть его находится в собственности муниципалитета (520 автобусов, 458 трамваев и 251 троллейбус). В 2012 году общественным транспортом воспользовались 297,9 млн человек, из них с помощью коммерческих перевозчиков передвигались только 60 млн пассажиров.
Для того, чтобы сделать работу общественного транспорта более эффективной, решено создать несколько удобных пересадочных узлов на въездах в город. Предполагается, что такие пункты позволят наладить взаимодействие междугороднего, пригородного, городского общественного и индивидуального транспорта. С помощью этих узлов пассажиры смогут легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой, а также ожидать пересадки в комфортных условиях. Также пересадочные узлы позволят снизить нагрузку на городские улицы, ограничив движение по ним междугороднего транспорта.
Одним из таких пересадочных узлов станет «Ботанический»: он объединит метро, междугородние автобусы и наземный городской транспорт. Также здесь будет ряд социальных и коммерческих объектов.
Все виды транспорта – в систему
В Свердловской области продолжается формирование единой маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок. По словам свердловского министра транспорта и связи Александр Сидоренко, эта мера позволит более равномерно распределить пассажиропоток между разными видами транспорта - автомобильным и железнодорожным, а также повысить рентабельность участников рынка.
Сейчас транспортную структуру региона анализируют ученые. До конца года они закончат исследование и представят свои рекомендаций по созданию единой маршрутной сети в областное министерство транспорта и связи. При подсчете и изучении пассажиропотока используются системы ГЛОНАСС, платежные системы для покупки проездных. Впервые единая маршрутная сеть в направлении Полевского будет сформирована до конца 2014 года.
«Эта работа очень трудоемкая, но в итоге все проводимые мероприятия позволят повысить качество, безопасность пассажирских перевозок, а также получить экономический эффект», - отметил Александр Сидоренко.
Еще одним методом улучшения ситуации на улицах Екатеринбурга станет расширение такого вида общественного транспорта, как городская электричка. О намерении развивать это направление в ряде крупных городов, включая уральскую столицу, заявила компания РЖД. Для того, чтобы повысить скорость передвижения железнодорожного транспорта планируется использовать новые технологии, сообщает пресс-служба областного правительства.