В центре Екатеринбурга, вероятно, так и не появится обустроеных велодорожек. Вместо этого власти обещают оборудовать пандусы на перекрестках, чтобы сделать передвижение инвалидов-колясочников и
велосипедистов более комфортным.
Как сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга, в минувшую пятницу замглавы администрации по вопросам благоустройства и транспорта Евгений Липович провел совещание по вопросам развития велодвижения. По его словам, пришло время рассматривать эту тему не как узкоспециализированное направление, а как одну из равноценных частей транспортной системы Екатеринбурга. Известно, что уральцы используют велосипеды в трех направлениях: как средство отдыха, альтернативный транспорт и средство для занятия спортом.
В связи с этим еще в прошлом году в уральской столице была предпринята попытка разработать проект велодорожки, которая проходила бы по проспекту Ленина. На обсуждение были вынесены три варианта. Во-первых, велодорожку можно разместить на проезжей части, выделив для этого крайнюю правую полосу. Однако основным аргументом против такого размещения является большой поток автотранспорта – существующей ширины дороги сегодня с трудом хватает для пропуска автопотока. Кроме того, существуют участки, где эта полоса выделена для общественного транспорта и, согласно правилам дорожного движения, двигаться по ней не имеет право больше никто, включая велосипеды, под которые пришлось бы выделять еще одну полосу левее. Помехой в данном случае являются и остановки общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Фактически они располагались бы на велодорожке. Таким образом, данный вариант размещения велодорожек реализовать в центре города невозможно.
Во-вторых, существует вариант размещения зоны для велосипедистов на тротуаре. Однако и в данном случае места недостаточно для свободного движения и пешеходов, и велолюбителей. При этом в данном случае появилась бы серьезная нормативная неувязка: согласно ПДД, движение велосипедов и мототранспорта с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров при наличии велодорожки должно производиться строго по ней. Таким образом, обладатели различных мопедов и мокиков фактически были бы вынуждены ездить по тротуару, что сделало бы обстановку опасной для пешеходов.
В-третьих, оптимальным вариантом размещение велодорожки является ее обособление как от пешеходной, так и от проезжей части. Однако в уже сложившейся застройке городского центра выделить место для такой полосы, отрезав часть дороги и часть тротуара, не представляется возможным.
Таким образом, признав все три варианта нежизнеспособными, участники круглого стола в администрации Екатеринбурга решили отказаться от велодорожек в центральной части города. В качестве компенсации было решено заняться обустройством пандусов на перекрестках и пешеходных переходов для облегчения движения велосипедистов. В пользу этого начинания говорит и тот факт, что в плавных спусках с тротуара, кроме любителей педального транспорта, нуждаются множество категорий населения – мамы с детскими колясками, люди с ограниченными возможностями, использующие инвалидные коляски, роллеры и другие. В прошлом году Комитет благоустройства города сделал около 300 таких понижений в Екатеринбурге, и в 2011 году эта работа продолжится.
Что касается других «веловопросов», то участники круглого стола подняли тему обустройства велопарковок около каждого административного и офисного здания. По их мнению, эти объекты должны быть охраняемы (как минимум – находиться в зоне действия видеокамер).
Подводя итог круглого стола, Евгений Липович поддержал предложение о создании рабочей группы по развитию велодвижения. Ее непосредственной организацией займется Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга, а собрания группы будут проходить в еженедельном режиме.