Меню

Екатеринбург переведут в виртуальное пространство

Компания Cibertime1 анонсировала проект «Ё-city» — создание онлайн-игры, все действие которой будет разворачиваться в компьютерном пространстве, сымитированном под Екатеринбург. Пользователям будут

Компания Cibertime1 анонсировала проект «Ё-city» — создание онлайн-игры, все действие которой будет разворачиваться в компьютерном пространстве, сымитированном под Екатеринбург. Пользователям будут доступны не только прогулки по виртуальному городу, но и взаимодействие с другими игроками, гонки, приключения, игра в казино. Зарабатывать создатели планируют на размещении рекламы. Демоверсия должна выйти уже летом этого года.

Сейчас 15 разработчиков компании уже оцифровали историческую часть города в квартале Ленина — Малышева — 8 Марта — Пушкина и подыскивают подходящий программный движок для создания трехмерного пространства, прописывается гейм-плей . Изначально рассматривался вариант приобретения программной основы от екатеринбургской гейм-студии «Таргем», но скорее всего проект будет построен на софте от известной игры Unreal-22, лицензионная версия которой стоит около $200 тыс. Пока «Ё-city» финансируется за счет средств создателей компании. ВЛАДИСЛАВ НИЦАК, директор Cibertime, владеет долей в мебельных компаниях «Пирамида» и «Евро-декор» и в агентстве недвижимости «Полезная площадь». Предполагается, что помощь в развитии проекта окажут будущие рекламодатели. У Cibertime уже есть предварительные договоренности с несколькими банками, казино и операторами мобильной связи.

«Ё-city» создаст принципиально новый для Екатеринбурга вид игрового простран­ства и будет привлекать не только тиней­джеров, но и обеспеченные слои населения. Проект совместит в себе функции городского онлайнового справочника, среды общения и развлечения. По замыслу создателей игра должна привлечь даже тех жителей города, у кого нет доступа в Интернет: они попадут в виртуальное пространство через компьютерные клубы. Как оценивает руководитель портала Reborn.ru СТАС СМИРНОВ, в уральской столице 10-15 тыс. человек постоянно играют в онлайн-игры. Владислав Ницак рассчитывает свой проект на 300 тыс. участников.

На инициативу Cibertime эксперты отреагировали по-разному, но все сходятся во мнении, что осуществить задуманное будет непросто. КОНСТАНТИН СОХАРЕВ, заместитель директора компании IceHill: «Профессионально воплотить такой проект в одиночку тяжело, поэтому он и выглядит как утопия. Для успеха требуется поддержка компаний, которые давно на этом рынке и знают, как он развивается». Г-н Сохарев отмечает, что аудитория пока не подготовлена для подобных вещей и бизнес-модели еще не сформированы, в играх только стали появляться элементы product placement. С ним согласен и Стас Смирнов: «Идея побегать не просто в абстрактной игрушке, а по знакомым местам витает давно. В мире активно развивается виртуальный туризм, но рекламодатель еще не готов к такому виду взаимодейст­вия. На официальных серверах Counter Strike (одна из самых популярных сетевых игр. — Прим. ред.) только-только начинают продавать растяжки, у нас же пока ничего такого нет». На Западе идея создания полноценного виртуального пространства уже постепенно воплощается. Недавно Швеция открыла официальное посольство в игре Second Life (онлайн-игра, воссоздающая реальность, а не конструирующая особый игровой мир), корпорация Dell продает в виртуальности виртуальные компьютеры, ИД «Аксель Шпрингер» выпускает журнал, а IBM там же тратит миллионы долларов на исследования (сотрудники компании занимаются разработками, находясь прямо в виртуальности, где и общаются со своими партнерами). Вслед за иностранными компаниями в «иные» миры начинают вкладывать и российские компании: Nikita совместно с «Яндексом» и «1С» запустила онлайн-игру «Сфера»(на 100 тыс. участников) и недавно вывела на рынок онлайн-мир «Дом-3» (рассчитывает на 200 тыс. игроков), а «Акелла» локализовала EverQuest II3. Появляются и российские фирмы, готовые тратить деньги на продвижение в игровом пространстве, например, «ФИНАМ» внедряет в Wizard World3 паевой фонд. Если проект Cibertime удастся, то Екатеринбург станет первым городом с виртуальным двойником.

1 Cibertime — софтверная компания, разрабатывающая базы данных и системы управления бизнесом. Один из самых значимых проектов — создание базы данных по энергоресурсам и зданиям для ГУВД Свердловской области.
2 Unreal — один из самых известных в мире шутеров (игра от первого лица). Ее разрабатывает компания Epic с 1998 г. Неоднократно признавалась самой продаваемой игрой в США.
3 Wizard World и EverQuest II — онлайновые ролевые мультиплеерные игры.

Гейм-плей — сценарная разработка игрового процесса: игроку предоставляется ситуация, в ходе решения которой он совершает действия, продвигающие его дальше по ходу игры. Качество гейм-плея определяет, насколько игроку увлекательно находить решение очередной ситуации и двигаться дальше.