Аналитики подсчитали, во сколько россиянам обходятся походы в рестораны — дороже всего пообедать удастся в пяти городах-миллионниках. При этом стоимость визита в заведения в последние два года упала.
Аналитики сервиса r_keeper подсчитали, во сколько россиянам обходятся походы в рестораны. За основу был взят набор наиболее популярных позиций для стандартного обеда: мясная солянка, греческий салат, паста карбонара, минеральная вода. При расчете среднего чека специалисты сначала нашли общую стоимость (просуммированы цены на данный набор по каждому из заведений), которую затем поделили на число участвующих в исследовании точек общепита. Таким образом были проанализированы более 60 тыс. заведений разных ценовых категорий и форматов в 15 городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде.
В среднем по России цифра составила 1073 рубля за стандартный обед вне дома. Самый высокий средний чек посещения в Москве — 2478 рублей. В пятерке лидеров — Санкт-Петербург (1920), Екатеринбург (1090), Нижний Новгород (1297) и Казань (1100). На шестой позиции оказался Ростов-на-Дону (964), далее следуют Самара (929), Новосибирск (836), Волгоград (804), Воронеж (804) и другие города.
ТОП-5 городов с самыми дорогими обедами:
1. Москва – 2478 рублей.
2. Санкт-Петербург – 1920 рублей.
3. Нижний Новгород – 1297 рублей.
4. Казань – 1100 рублей.
5. Екатеринбург – 1090 рублей.
Аналитики отмечают: в сравнении с 2015 годом средний чек в Москве вырос на 979 рублей, в Петербурге — на 830, хотя по стране средняя стоимость визита в ресторан за последние два года, напротив, снизилась на 166 рублей (1073 руб. в 2017 году к 1239 руб. в 2015). Следовательно, делают выводы авторы исследования, можно предположить, что регионы еще только оправляются от кризиса, который в значительной степени поменял парадигму ресторанного бизнеса.
После 2014 года многим заведениям пришлось пересматривать рецептуры, искать новых поставщиков, заменять импортные ингредиенты отечественными, многие пошли по пути ребрендинга, но главное — произошла переориентация потребительского спроса. Многие, привыкшие в ресторанной еде, переключились на демократичные форматы, однако гости премиальных заведений не переместились на ступеньку ниже. Таким образом, больше всего пострадали заведения «выше среднего» (fine-dining), — говорит заместитель генерального директора по маркетингу компании UCS Лана Баду. — Введение платных парковок и запрет на курение в помещениях также оказали негативное влияние на спрос, однако при этом спровоцировали появление новых ресторанов в спальных районах.
Эксперты добавляют, что сегодня переориентация спроса — вопрос даже не платежеспособности, а скорее новых трендов, которые касаются способов времяпрепровождения. Речь идет о популяризации форматов take away, фуд-маркетов и т. д.
Отметим, что рынок общепита Екатеринбурга демонстрирует уверенный рост. По данным исследования компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER, в городе работает 1900 заведений общепита, что является четвертым показателем в России по объему рынка. Также DK.RU недавно писал о том, что екатеринбургские бистро «Замес» и «Капчо Бар» вошли в ТОП-80 российских ресторанных концепций 2017 года и претендуют на получение премии «Пальмовая ветвь» ресторанного бизнеса.