Екатеринбург сдал звание третьей рекламной столицы РФ, проиграв сибирякам. Получается, что сокращение рекламного рынка города происходит очень стремительно, говорят эксперты. И объясняют, чего ждать.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала результаты исследования региональных рекламных рынков. Одно из ключевых изменений, зафиксированное в документе — интернет обогнал телевидение и стал самым большим сегментом рекламного пирога (203 млрд. руб. против 187 млрд.). Еще один интересный момент, который отмечают эксперты, — противостояние двух крупнейших городов страны. По итогам исследования Екатеринбург проиграл Новосибирску, который укрепил позиции на третьей ступени виртуального пьедестала королей рекламных бюджетов. Факт 2018 г.: рынок Екатеринбурга — 2 187 млн руб., рынок Новосибирска — 2 305 млн.
Регион
|
Объемы рекламы, млн.руб.
|
||||
ТВ
|
Радио
|
Пресса
|
Наружная реклама
|
Итого по 4 медиа сегментам
|
|
ВОЛГОГРАД
|
256
|
90
|
43
|
280
|
669
|
ВОРОНЕЖ
|
317
|
187
|
45
|
461
|
1010
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
1 021
|
323
|
214
|
629
|
2 187
|
КАЗАНЬ
|
597
|
218
|
190
|
482
|
1 487
|
КРАСНОДАР
|
462
|
280
|
112
|
696
|
1550
|
КРАСНОЯРСК
|
445
|
212
|
130
|
575
|
1 362
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
763
|
234
|
125
|
539
|
1 661
|
НОВОСИБИРСК
|
815
|
242
|
271
|
977
|
2 305
|
ОМСК
|
363
|
137
|
48
|
370
|
918
|
ПЕРМЬ
|
482
|
159
|
115
|
359
|
1 115
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
476
|
182
|
21
|
499
|
1 178
|
САМАРА
|
610
|
171
|
148
|
597
|
1 526
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
4 443
|
1 311
|
655
|
3 170
|
9 579
|
УФА
|
480
|
148
|
119
|
429
|
1 176
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
485
|
166
|
125
|
602
|
1 378
|
ИТОГО по 15 городам
|
12 015
|
4 060
|
2 361
|
10 665
|
29 101
|
При этом пять лет назад, по итогам 2014 г., уральский мегаполис «весил» на 528 млн руб. больше. В 2015 г. Екатеринбург опережал Новосибирск уже на 217 млн руб., в 2016 г. — на 17 млн. А по итогам 2017 г. Новосибирск впервые вышел вперед.
Получается, что сокращение нашего рекламного рынка происходит очень стремительно. Хотя, казалось бы, внешне Екатеринбург не производит впечатления города, существенно уступающего столице Сибири. В уральском мегаполисе безоговорочно более продвинутый рекламный рынок: у нас действует не менее 98 профессиональных рекламных агентств, а 20 крупнейших образуют ассоциацию, в которую входят известные на всю страну игроки, аккумулирующие огромные бюджеты. Так как же так? — комментирует глава АКАР Урал и директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун. — Здесь мог бы быть анализ экономического развития двух городов и сетования на тему «все потеряли, все пропало». Но моя гипотеза гораздо более позитивна. Екатеринбург проигрывает исключительно по причине цивилизованности местного рынка.
Эксперт поясняет: Новосибирск вырвался вперед за счет двух сегментов рынка — прессы и наружной рекламы. При этом пресса на федеральном уровне является лидером падения: минус 12% на фоне общего роста рынка на 12%. Ее позиции давно активно занимает сегмент интернет-СМИ, который в Екатеринбурге представлен более чем качественно. Уральский город в этом замещении просто шагнул быстрее и немного дальше, убежден г-н Парфун. Вторая причина, по его мнению, — влияние мундиаля. На фоне Чемпионата мира по футболу все города, где он проходил, особенно тщательно и ответственно очистили от наружной рекламы. Были убраны незаконные поверхности, максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Стало красиво, но рынок просел, и рост цен не смог компенсировать эту разницу.
Новосибирск не может похвастаться таким прогрессивным подходом; наружной рекламы там не просто много, а очень много. Она и приносит огромный вклад в рекламный рынок города, опережая на локальном рынке даже телевидение, традиционно сильное в регионах. Учитывая все вышесказанное, могу предположить, что в ближайшие годы ситуация может качнуться в обратную сторону, вернув Екатеринбургу третье место среди региональных рекламных рынков, — прогнозирует Алексей Парфун.
И добавляет: это будет сильно зависеть от политики администрации Новосибирска относительно наружной рекламы. Если в столице Сибири начнут наводить порядок, то неизбежно сегмент наружной рекламы сократится, уменьшив и совокупную цифру. В общем, интрига, кто станет третьей рекламной столицей страны в 2019 г., сохраняется, резюмирует эксперт.