Екатеринбург занял четвертое место по продажам автомобилей среди российских городов. Однако темпы падения оказались выше, чем в других городах.
За первую половину 2014 г. в Екатеринбурге было продано 17 210 легковых автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». По количеству реализованных машин город уступил Москве, Санкт-Петербургу и Казани. Однако кризис ударил по авторынку города сильнее всего: за полгода продажи просели более чем на 20%. Среди автомобильных брендов в Екатеринбурге первое место занимают Nissan и Toyota, следом идет Hyundai.
Меньше всего авторынок сжался в Санкт-Петербурге — за полгода было продано 66,3 тыс. автомобилей, что всего на 0,2% меньше показателя того же периода прошлого года. В Москве продажи упали на 3,9% до 173,4 тыс. штук. Следом идет Нижний Новгород, где за полгода было продано 15 тыс. машин — это на 6,1% меньше аналогичного периода 2013 г.
Между тем, по данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в городе в июле рухнули на 25%, в целом за семь месяцев с начала года — на 16% до 45 тыс. машин.
В секторе легких коммерческих автомобилей Volkswagen (модели Caddy, Amarok, Multivan, Crafter, Transporter и Caravelle) в Екатеринбурге по итогам августа падения не было, говорит руководитель отдела продаж «Автобан-Север» Павел Фомин. При этом снижение есть в начале сентября.
«В начале сентября некий спад мы ощутили, чего не было на протяжении всего года. Если в России рынок падал, то в Екатеринбурге я бы не сказал, что было падение. Замедление темпов роста — может быть, да», — признает он.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2014 г. снизились на 25,8%, сообщала ранее Ассоциация европейских производителей. В целом за восемь месяцев 2014 г. авторынок упал на 12,1% — было продано 1,58 млн автомобилей.