По даным аналитиков, темпы продаж автомобилей в Екатеринбурге за девять месяцев текущего года увеличились на 6%, тогда как общеросийский показатель составил лишь 45%.
Как пишет сегодня «КоммерсантЪ-Урал» со ссылкой на директора аналитического агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаила Чаплыгина, за девять месяцев 2011 года в Екатеринбурге продано 61,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 66% (24,3 тыс. машин) больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам девяти месяцев Екатеринбург наряду с Казанью стал четвертым по объему продаж авторынком России.
Михаил Чаплыгин, директор аналитического агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург»:
— Для Екатеринбурга это совсем не плохой показатель. Первые три места делят рынки Москвы, Санкт-Петербурга и Самары (за счет продаж автомобилей Lada. — прим.ред.), их рынок Екатеринбурга просто объективно не догонит. Но рост продаж на нем один из самых высоких по России. Так, несмотря на резкое падение общероссийских темпов роста за сентябрь (всего 26%, хотя в начале года рост был под 70%. — прим.ред.), что даже вызвало некоторую панику на рынке, Екатеринбург показал рост в 42%.
По данным «Auto-Dealer-Екатеринбург», лидером по продажам автомобилей в Екатеринбурге по-прежнему (как в целом по России) занимает продукция «АвтоВАЗа». При этом в сентябре продажи Lada по стране, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), остались на прежнем уровне, а в Екатеринбурге выросли на 50%. Среди иностранных брендов в Екатеринбурге, в отличие от общероссийского рынка, усилились позиции Chevrolet. Если согласно общероссийским данным, он фактически уступил лидерство Hyundai и показал рост всего в 57%, против роста Hyundai в 86%, то в Екатеринбурге ситуация стала кардинально другой. Лидером остался Chevrolet (рост 70%), а Hyundai занял лишь третью позицию среди иномарок с ростом в 55%. При этом Екатеринбург показал стабильно высокую лояльность к японскому бренду Toyota, заняв второе место по объемам продаж иномарок, тогда как в общероссийских списках он даже не вошел в пятерку.
По данным администрации Екатеринбурга на июль 2011 года, в городе работали 48 автосалонов, из них 42 предлагали покупателям импортные автомобили, а остальные шесть занимались реализацией продукции отечественного автопрома. Объем продаж за первое полугодие оценивался в 3,5 млрд рублей. Среди причин роста продаж в администрации называли программу утилизации легковых автомобилей, а также субсидирование процентных ставок по кредитам и введение заградительных пошлин.
Как отмечают участники екатеринбургского автомобильного рынка, в целом, по сравнению с 2010 годом, изменились не только объемы продаж, но и их структура.
Александр Печевских, старший менеджер по продажам автоцентра «Глазурит»:
— Допустим, если ранее клиенты предпочитали эконом-варианты, то сейчас спросом пользуются автомобили среднего и премиум-класса. Но эконом-класс все еще также пользуется высоким спросом.
Дмитрий Сидоренко, начальник отдела продаж компании «Авто-Лидер»:
— Машины расходятся всех модификаций — и экономные и более дорогие. По определенным позициям мы имеем 900 заявок, машины расписаны на год вперед.