В декабре 2013 года в городе было продано 7 тысяч 029 автомобилей заморских марок. По данному показателю уральскую столицу обгонят только Москва и Санкт-Петербург.
Согласно исследованию «АвтоБизнесРевю», на первом месте по продажам иностранных авто находится Москва, где в декабре продали 62,9 тысяч машин. Второе место занимает Санкт-Петербург с показателем в 17 тысяч 702 авто. Третью позицию рейтинга занимает Екатеринбург, где показатель вырос на три процента. Далее следуют Краснодар, Нижний Новгород, Казань и Ростов-на-Дону.
Впрочем, как отмечают авторы исследования, скачок рынка в декабре обеспечили небольшие города. Самый высокий результат показал авторынок в Набережных Челнах, где продажи иномарок выросли за месяц на 60%. Это связано с восстановлением продаж у Ford и General Motors. Также лидерами по динамике оказались Сыктывкар, Калининград, Ульяновск и Смоленск.
Напомним, эксперты из аналитического агентства «Автостат» считают, что Екатеринбург перенасыщен дилерскими центрами иномарок. По количеству официальных продавцов иностранных автомобилей на душу населения уральская столица вошла в десятку миллионников и уверенно обошла обе столицы.
По данным ноября, в среднем в городах с населением более 100 тысяч человек один ДЦ приходится в среднем на 25 тысяч человек без учета обитателей пригородов. Обеспеченность дилерами оказалась выше среднестатистической в десяти российских миллионников, среди которых – и Екатеринбург. Здесь присутствует 78 дилеров иномарок, по одному центру на каждые 17 тысяч 898 человек. По данному показателю уральская столица занимает 16 место в России. Отметим, что Москва и Санкт-Петербург находятся в рейтинге значительно ниже - соответственно, на 61 и 59 местах.
«Екатеринбург перенасыщен дилерскими центрами, - считают эксперты, - тогда как Красноярск, Омск, Новосибирск испытывают нехватку автодилеров. Объясняется это долгим периодом «праворульной ориентации».
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2014 году конкуренция среди дилерских центров в России только усилится. Он также не исключает, что дилеров может ожидать серия банкротств в связи с закредитованностью.