Меню

Екатеринбургские бизнесмены дали советы по борьбе с «заказным» негативом

Передачу «Ревизорро», в которой ведущая похвалила одни заведения Екатеринбурга и прошлась по другим, ряд бизнесменов посчитал заказной акцией. Бизнесмены рассказали DK.RU, как бороться с негативом.

В последней передаче «Ревизорро» ведущая Елена Летучая посетила два заведения общепита Екатеринбурга, отель и аквапарк. В итоге два отзыва, об одном кафе («Своя Компания») и аквапарке «Лимпопо», были положительными, а другие два, про пироговую «Подсолнухи» и «Маринс Парк Отель» — отрицательными. В Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области сказали DK.RU, что информация СМИ является достаточным основанием для внимания, и подтвердили, что начали проверку в отношении двух последних заведений.

Владелец «Подсолнухов» Андрей Семенов разместил на своей странице в Facebook видео, в котором опровергает информацию, показанную в передаче. В частности, он говорит, что продукты, которые якобы хранились в открытом виде, охлаждались перед приготовлением, а сама ведущая, несмотря на акцент на стерильности, не меняла перчатку, которой проверяла чистоту различных поверхностей.

Источник: Youtube.com

Андрей Семенов рассказал DK.RU, что в компании посчитали открытость более правильным шагом: все равно об истории узнало бы достаточно много людей. В эпоху соцсетей люди на тебя смотрят и ждут ответа, отмечает он.

 
«Что точно надо понимать: если ты стал жертвой черного PR, то, во-первых, ты стал заметен, во-вторых, на атаке на тебе можно заработать какие-то баллы. В этом смысле наезд на нас – в известной степени признание. Вольно или невольно ты становишься участником публичного взаимодействия. Думаю, всем предпринимателям, которые стали жертвой черного PR, необходимо наращивать коммуникативную компетенцию», — говорит г-н Семенов.
 

Олег Ананьев, владелец компании «Ресторан», сказал DK.RU, что с точки зрения ущерба любой отрицательный имидж влияет на посещаемость:

 

«Понятно, что это федеральная программа, и им нужен скандал, неважно, правда это или нет, главное, чтобы смотрели. Наверно, есть какие-то заказные вещи, но они больше в Москве, а у нас — вряд ли. А бороться с этим бесполезно: единственный способ противостоять — стараться соответствовать всем стандартам. А придраться можно к любому заведению — идеальных не бывает».

 

Управляющий одним из ресторанов Екатеринбурга, пожелавший остаться неназванным, говорит, что неоднозначно относится к программе «Ревизорро»:

«Мне было до ужаса неприятно смотреть эту передачу». 

Однако, рассуждает он, даже черный пиар может быть полезным, так как умные люди умеют фильтровать информацию, а лишнее напоминание на федеральном канале — хорошо. Впрочем, если есть только лживый негатив — ничего приятного в этом нет, соглашается ресторатор.

 

Некоторые эксперты отмечают, что отвечать на провокации не стоит, чтобы не усиливать негатив. Есть и другие способы борьбы, подчеркивают они.

 

«Заведения общепита очень уязвимы перед словом «грязь»: грязные вилки, просроченные продукты, тараканы. Это классика черного PR. Причем по большему счету неважно, действительно эти факты имели место быть или были придуманы журналистом или пиарщиком. Все равно у людей остается негативный осадок и даже у тех, кто в это не верит, снижается мотивация туда ходить. То, что показали в передаче про «Подсолнухи» и «Маринс Парк Отель» — серьезный удар по репутации, который снизит им клиентский поток»,  сказал DK.RU Директор компании Magic Inc Платон Маматов.

 

Более того, считает он, любая попытка «отбиться» будет работать только в минус: чтобы опровергнуть ложь, ее сначала придется процитировать. Сначала придется сказать: «Тут по телевизору сказали, что у нас грязно, а у нас на самом деле чисто», говорит г-н Маматов.

 

«С моей точки зрения, единственный вариант выправить ситуацию — пережить все эти наезды и проверки. А потом, через какое-то время, начать активно продвигать тему, что они очень заботятся о чистоте и контроле качестве, систематически давать позитив, который в итоге перебьет негатив и в конечном счете вернет тех клиентов, которые заведение сейчас теряет», — резюмирует эксперт.

 

Специалист по персональному PR, директор агентства Gmedia Тамара Поспелова, отмечает: 
 
«Чтобы не писали о скелетах в шкафу, которых в любом бизнесе достаточное количество, рекомендую от них избавляться. Сейчас, в эпоху высокой конкуренции, любой антиповод в цене. Это и кинутые подрядчики, и проплаченные разрешения на виды деятельности. Настала эпоха правильных компаний, которые знают, как бороться со всеми остальными. Ну а если это случилось, ни в коем случае не оправдывайтесь и не отрицайте. Методика публичного покаяния и исправления ошибок куда эффективнее. Пользуйтесь вниманием и работайте хорошо!».