Меню

Екатеринбургские кинотеатры меняют формат

«Екатеринбург Арт Синема» (ЕАС) отказались комментировать свой проект, сообщив только, что 5-зальный мультиплекс построят в центре города. Он будет ориентирован на массового зрителя. Компания уже а

Крупный российский кинодистрибьютор «Екатеринбург Арт Синема» собирается открыть в городе 5-зальный кинотеатр к декабрю 2005 г. Осенью московская компания «ИнвестКиноПроект» планирует запустить 8-зальный развлекательный центр «Киноплекс». Местные кинопрокатчики ожидают, что с приходом новых игроков рынок качественно изменится: рост количества залов (с 19 до 32) приведет к сегментации кинорынка по зрительским аудиториям. «Колизей» уже объявил о намерении уйти в элитную нишу.

«Екатеринбург Арт Синема» (ЕАС) отказались комментировать свой проект, сообщив только, что 5-зальный мультиплекс построят в центре города. Он будет ориентирован на массового зрителя. Компания уже активно формирует штат. Кинотеатр в Екатеринбурге станет третьим на счету этого кинодистрибьютора. Сегодня в Москве работает трехзальный кинотеатр «Романов Синема», расположенный в офисном центре. А к осени текущего года компания планирует запустить в столице крупнейший в стране 16-зальный мультиплекс.

РЦ «Киноплекс» в составе строящегося торгово-развлекательного центра «Парк-Хаус» разместится на площади более 7000 кв. м. Он будет включать в себя восемь кинозалов на 1400 посадочных мест, два из которых  — большие премьерные, фуд-корт (ресторанный дворик на шесть операторов), кинобар, зону виртуальных игровых автоматов.

В компании «ИнвестКиноПроект» считают, что мультиплекс в торговом центре обладает принципиальными преимуществами перед монозальными кинотеатрами. Как отметил Сергей Бомбусов, директор по работе с проектами, многозальность помогает транслировать все фильмы, которые выходят в прокат, причем кассовые ленты можно демонстрировать дольше, чем в монозальных кинотеатрах. Дислокация в торговых центрах  — наша стратегия. Это обеспечивает необходимую синергию, наши целевые группы совпадают (у ТЦ и РЦ или кинотеатра). В итоге повышается прибыль  самого ТЦ,  развлекательного центра и кинотеатра в нем,  — считает г-н Бомбусов.

Общий бюджет проекта составляет более $10 млн. «Киноплекс» в Екатеринбурге станет третьим — после московского и волгоградского. Практически одновременно с екатеринбургским  в сентябре открывается «Киноплекс» в Тольятти, в составе ТРЦ «Парк-Хаус». Ведутся работы по ряду проектов в других городах России. Сейчас рассматриваются четыре проекта в Уральском регионе.

По мнению г-на Бомбусова, его компания могла бы претендовать на 30% городского рынка: Естественно, вначале сработает эффект новизны, при котором большая часть аудитории всех других кинотеатров хоть раз да посетит «Киноплекс». Наша задача — удержать их. Качество и сервис в доступном ценовом сегменте, современные технологии в системе кинопоказа помогут нам сделать это.

С приходом новых игроков, предположил Игорь Валиев, директор кинотеатра «Колизей-КиноМакс», произойдет частичный отток зрителей из крупнейших кинозалов города. По расчетам г-на Валиева, несмотря на претензии «Киноплекса» на 30% рынка, он охватит не более 20%, еще около 10% займет мультиплекс ЕАС. Директор «Колизея-КиноМакса» считает: сегодня на местном рынке лидируют «Премьер-зал» и «Салют» (вместе они занимают около 60% рынка). «Премьер-зал» планирует запустить еще один кинотеатр (в здании «Искры»), «Колизей» открывает в 2006 г. второй объект в ТЦ у Южного автовокзала. С появлением этих 4-х кинотеатров, уверен Игорь Валиев, рынок должен насытиться, и вводить новые проекты станет просто нерентабельно.

В ближайшие 3 месяца будет принято решение о репозиционировании «Колизея» в 2005 г.: скорее всего, мы переквалифицируемся в кинотеатр, ориентированный на vip-зрителей, что позволит нам успешно конкурировать с кинотеатрами в торговых центрах, которые делают ставку главным образом на массовую аудиторию, — сообщил директор «Колизея».

Александр Прохоров, директор сети «Премьер-зал», подчеркнул: Приход на местный рынок мультиплексов  —  закономерный этап его эволюционирования. Г-н Прохоров считает, что монозальные кинотеатры не обречены на вымирание и просто начнут борьбу за небольшие зрительские аудитории, которые ранее не были охвачены, — это возрастные категории до 18 и после 35. Монозальным кинотеатрам в этой ситуации придется предельно детализировать аудитории или сконцентрироваться на нескольких узких зрительских сегментах. Например, Дом кино усилит позиционирование, рассчитанное на «высоколобых» зрителей, возможно, в новом формате откроется зал элитарного кино. Отдельное направление — кинопрокат для студентов и школьников. Г-н Прохоров не исключает возможности появления в городе специализированных арт-хаусов, детских и семейных кинотеатров.

Юлия Эйдинова
dk@apress.ru

Игорь Валиев,

директор кинотеатра «Колизей-КиноМакс»:

— Из «Колизея» может уйти около 30% аудитории. Мы рассчитываем восстановить баланс за счет зрителей, которые «ушли» из кинопространства в период упадка отечественного кинорынка и до сих пор не вернулись в кинотеатры. У нас разные зрители: к нам люди идут за комфортом, атмосферой, а в торговых центрах кинотеатры изначально коммерчески ориентированы на поток более массового зрителя. Это их отличает от классических кинотеатров.

Александр Прохоров,

директор сети
«Премьер-зал»:

— Мультиплексы предлагают разнообразие на одной площадке  — коммерческий успех этих проектов вполне логичен. Сегодня заполняемость кинозалов Екатеринбурга держится на уровне 30%, думаю, мультиплексы не станут исключением, но для них показатель заполняемости не основной. Рентабельность будет обеспечиваться главным образом за счет развлекательных и фуд-зон.