Несколько рекламных компаний Екатеринбурга написали открытое письмо, в котором выступили против сотрудничества города с дизайнером Артемием Лебедевым, идею которого приписывают мэру Евгению Ройзману*.
Открытое письмо под названием «Лебедев готов к Екатеринбургу. Готов ли Екатеринбург к Лебедеву?» поступило сегодня в DK.RU. В обращении, подписанном компаниями РА Восход, StreetArt, «Свои Люди», SCA Granad, «Дикий Филин» и Ural Branding Company, екатеринбургские рекламщики раскритиковали планируемое сотрудничество администрации города с известным московским дизайнером Артемием Лебедевым.
О готовности г-на Лебедева сотрудничать с администрацией Екатеринбурга в вопросах брендинга города и развития местной школы дизайна сообщает Znak.com. Глава города Евгений Ройзман* сказал изданию, что московский дизайнер прислал ему письмо, в котором предлагает три варианта сотрудничества, которые сейчас обсуждаются с администрацией муниципалитета. Один из них — разработка логотипа и создание бренда, второй — разработка городских правил по благоустройству и городского дизайн-кода, третий — создание в Екатеринбурге производственно-дизайнерской среды.
Такое предложение екатеринбургские дизайнеры и специалисты по брендингу посчитали не совсем корректным.
«Не звучит ли издевкой и вызовом предложение кудесника гельветических шрифтов о развитии школы дизайна в городе, давшем стране и миру Владимира Пирожкова, звезду промышленного дизайна, одна из работ которого — лайнер Sukhoi SuperJet — давно бороздит пятый океан, и который однажды без лишних слов заявил, что в Екатеринбурге — самая сильная дизайн-школа в России? Не перчатка ли это в лицо талантливым дизайнерам из Екатеринбурга, чьи работы год за годом завоевывают международные призы?», — говорится в письме.
Представители местных подписавшихся компаний считают, что закрепление и позиционирование бренда города — забота городской власти и ее бюджетная ответственность. Неизвестно, проводил ли Артемий Лебедев какие-либо предварительные исследования, чтобы говорить о предметности возможного сотрудничества, тогда как брендингом города в последнее время занимались многие местные профессионалы, отмечают екатеринбургские рекламщики. Чтобы снять возможные вопросы, они предлагают московскому дизайнеру выступить перед экспертным сообществом города.
Г-н Ройзман заявил порталу 66.ru, что обсуждать здесь нечего:
«Приехал человек с международным именем. Приехал сам, из уважения к городу. Дал кучу подсказок и уехал. Всё. А если пишут петиции — пускай пишут. Значит, боятся какой-то конкуренции. Если им есть что предложить, пусть предлагают», — сказал он.
Главный художник администрации Екатеринбурга Дмитрий Фогель накануне высказался о возможном сотрудничестве города с г-ном Лебедевым в эфире телеканала «41 Домашний»:
«Почему бы нет. Единственно, глубины айдентики, именно региональной самоидентификации Артемий не сможет… так, чтобы она прозвучала, потому что он из Москвы», — считает г-н Фогель.
Политолог Дмитрий Москвин отметил, что задачу Екатеринбурга войти в глобальную конкуренцию городов можно выполнить, если работать на глобальную перспективу.
«Никого не обижаю, но глобальным игрокам я доверяю в этом плане гораздо больше. Ну или, товарищи подписанты, покажите успешные кейсы айдентики и брендинга регионов и городов», — написал он на своей странице в Facebook.