Новостную повестку города взбудоражило сообщение о планах главы ГК BROZEX Вячеслава Брозовского купить сеть «СуперСтрой». Бизнесмен рассказал DK.RU, что происходит на самом деле.
Напомним, накануне руководство компании, работающей с брендами «СтройАрсенал» и «СуперСтрой», приняло решение о ликвидации фирмы. Главный гипермаркет сети на Кольцовском тракте уже не работает, еще один был выставлен на продажу, но так и не нашел покупателя. Остальные торговые точки также готовятся к закрытию. Это решение стало финалом длительной истории, связанной с накопившейся задолженностью компании и проблемами на рынке. Крупные кредиторы фирмы подали иск о ее банкротстве.
Уже после заявлений о ликвидации в СМИ появилась информация о том, что владелец ГК BROZEX Вячеслав Брозовский ведет переговоры со Сбербанком и Газпромбанком, основными кредиторами сети, о покупке сети магазинов «СуперСтрой». DK.RU связался с бизнесменом, чтобы уточнить его планы. Оказалось, приобретать сеть он не намерен.
Вячеслав Брозовский покупает «СуперСтрой» или не покупает?
— Журналисты не разобрались в ситуации. Было событие: закрылись два гипермаркета «СтройАрсенал». Объективно: это были тяжелые объекты по экономике для компании. Но менеджмент сегодня достаточно быстро и успешно сокращает свои издержки, занимается поисками потенциальных инвесторов. Я вижу, что они эффективны в этом плане.
Так что сетку «СуперСтрой» никто не купил. Нет такого: договорились с банками — покупаем! И я так понимаю, что такая прямая продажа может быть разве что в перспективе. И, наверное, не с нами. Потому что основные магазины, которые есть в сети, находятся в зоне работы Leroy Merlin — это огромный игрок. Хотя впрямую они французам не конкуренты: «СуперСтрои» — точки неформатные, это магазины районного масштаба. Но тем не менее.
Но вы купили точку «СуперСтрой» в Каменске-Уральском. Брать екатеринбургские магазины будете?
— На самом деле, нет. Как я уже сказал, нас не сильно интересует вектор с присутствием Leroy Merlin. Мы не занимаемся целенаправленной покупкой точек «СуперСтрой» — просто смотрим на объекты, которые нам предлагают, на количество населения в месте их локации, на трафик.
Но есть у вас понимание: мы можем купить, к примеру, не меньше пяти «СуперСтроев», но не больше пятнадцати?
— Нет. Мы будем рассматривать все предложения и давать отдельные ответы по каждой точке.
Цена магазинов сейчас интересная?
— Да, конечно. Кризис сделал предложение доступнее. Сейчас идеальное время для входа.
У ГК все настолько хорошо, что есть возможность покупать магазины?
— Мы ведь серьезно трансформировались, растрясли лишний жир, который был — неэффективных издержек у нас сейчас нет. Пришлось сократить штат — не сильно, но потери мы понесли. Увольнять людей, с которыми проработал много лет, тяжело, но ничего не сделаешь.
Как вообще чувствует себя рынок стройматериалов сейчас? Какие сегменты упали сильнее всего — краски, сухие строительные смеси?
— Бешеных провалов нет нигде, просто идет планомерное падение. Ключевая проблема, от которой мы страдаем, — снижение инвестиционной активности. Но ремонты люди делать не прекратили, частное домостроение тоже продолжается.
В самом начале кризиса вы говорили, что упор сделаете именно на клиентов-частников.
— Мы от этой стратегии и не отходим. Частное домостроение, дачное строительство растут — это показывает вся статистика.
Почему так? Ведь, по идее, люди должны экономить.
— Идет изменение парадигмы. Смотрите: раньше все пользовались дисковыми телефонами, потом их сменили кнопочные домашние аппараты, а теперь все это — падающий рынок, потому что большинство используют мобильные. Один рынок валится, второй растет. То же со строительством: многоквартирное на спаде, частное — наоборот. Так что надо оставаться в растущем рынке.
Вы планировали экспансию на Запад — в Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Самару и Саратов. Удалось?
— С этим сложнее. Да и у нас появилась Сибирь — завод по производству сухих смесей в Искитиме. Плюс мы упорно смотрим на ХМАО и ЯНАО, собираемся там наращивать свое присутствие. Наши партнеры открывают производство в Сургуте, мы в тот проект не вкладываемся. Но экспансию туда финансируем.
То, что вы стали депутатом свердловского Заксобрания в этом году, мешает управлению собственным бизнесом?
— Нет, я ведь работаю на освобожденной основе. Депутатство у меня больше как общественная нагрузка, в свободное время. В основном я занят бизнесом.
Когда вы уходили с поста вице-премьера регионального правительства в 2011 г., то говорили, что больше в политику не вернетесь: «Если бы вас каждый день кормили гречкой, вы бы на нее смотреть не захотели, тем более — кричать на каждом углу, что крупа дорожает. Я своей гречки наелся».
— Я так и сделал. Депутатство — это не исполнительная власть, где ты должен на 150% погружаться в проект. Я остаюсь в бизнесе.