Объединение «СладКо» создано в Екатеринбурге в апреле 2001 г. как акционерное общество с иностранным капиталом. Основным владельцем «СладКо» (96% акций) до декабря 2004 г . выступала голландска
Объединение «СладКо» создано в Екатеринбурге в апреле 2001 г. как акционерное общество с иностранным капиталом. Основным владельцем «СладКо» (96% акций) до декабря 2004 г . выступала голландская компания United Confectioneries. Кроме того, United Confectioneries владела 50,3% акций ульяновской кондитерской фабрики «Волжанка». В некоммерческое партнерство «СладКо» вошли также казанская кондитерская фабрика «Заря» (позднее вышла из состава холдинга) и екатеринбургская «Конфи». В начале работы холдинговая структура прибыли не приносила. В 2002 г. убытки одной лишь Екатеринбургской кондитерской фабрики составили $7 млн.
В это же время собственники решили сменить менеджмент на предприятиях «СладКо», чтобы вывести компанию из кризиса и через 3-4 года, когда она начнет приносить прибыль, продать ее более крупному инвестору. По словам экс-директора «Конфи» Виталия Порядина, акционеры наняли новая команду управленцев — «настоящих волков». В холдинг перешла менеджерская команда из Coca-Cola, возглавил ее Гарри Вилсон (экс-директор петербургского завода Coca-Cola). Он и пригласил на работу в екатеринбургскую фабрику Сергея Малодушного, с которым они вместе работали в Coca-Cola, — рассказала директор по связям с общественностью «СладКо» Екатерина Капралова.
Уже в 2003 г. оборот объединения «СладКо» вырос на 17% по сравнению с 2002 г. и составил $139 млн. По оценкам аналитиков, доля рынка «СладКо» возросла с 6% в 2000 г. до 10% в 2003 г. (второе место после Nestle). В 2004 г. кондитерское объединение увеличило объемы своих продаж до $160 млн, что на 18% больше, чем в 2003 г.
Свое новое назначение Сергей Малодушный воспринимает как признание его профессиональных успехов: За два года я увеличил производство продукции на 16% , а общую производительность труда — на 5%. Менеджеру удалось не только достичь поставленных задач на изношенном оборудовании, но и вывести его на полную проектную мощность, обеспечив стопроцентную загрузку производственных активов по системе 24/7 (круглосуточная работа без выходных). Примечательно, что должность директора по производству и сбыту появилась в компании только в 2005 г., после первых встреч менеджеров с новыми собственниками (норвежским концерном «Оркла» приобрел «СладКо» в конце 2004 г.).
Теперь Сергей Малодушный должен будет оптимизировать ассортиментную линейку «СладКо» и окончательно распределить производство продукции между двумя производственными активами — екатеринбургской и ульяновской кондитерскими фабриками. Главная задача — обеспечить единую систему снабжения и дистрибуции товаров объединения в России, ее поставил перед менеджментом новый владелец холдинга. Мы должны выйти на международный уровень, и прежде всего — в управлении производственными потоками. Именно своими менеджерскими талантами Сергей Малодушный заинтересовал руководство компании, — считает директор по связям с общественностью Екатерина Капралова.
Игорь Гребцов