Нарынке детских игрушек компания «Тальвер Трейд» начала работать с февраля 2008 г. — тогда, чтобы простимулировать сбыт, детские вафли и печенье стали продавать в наборе с игрушками. «Опыт был уда
Нарынке детских игрушек компания «Тальвер Трейд» начала работать с февраля 2008 г. — тогда, чтобы простимулировать сбыт, детские вафли и печенье стали продавать в наборе с игрушками. «Опыт был удачным, поэтому направление товаров для детей мы решили сделать самостоятельным. Тематика динозавров сейчас популярна среди нашей целевой аудитории — ребят от 6 до 12 лет», — пояснила «ДК» Светлана Губайдуллина, руководитель проекта «Заврик». Рентабельность нового направления в разы превысила результат от основной деятельности компании — дистрибуции по стране кондитерских изделий фабрик «Хамле» (Казахстан), «Лорд» (Украина), «Элван» (Азербайджан). «Наценка на продукты питания в рознице 15-20%, а на детские товары — 100%», — уточнила г-жа Губайдуллина.
Компания «Тальвер Трейд» изначально заказывала игрушки у немецкой «Кюхле», продававшей аналогичный набор (сладкие вафли плюс игрушка) в Европе. Позже «Тальвер Трейд» отказалась от этого партнерства и заключила контракт с тремя китайскими фабриками, что позволило снизить цену товара в два раза. «Фабрики выпускают продукцию в соответствии с нашими требованиями по объему и качеству», — добавила Светлана Губайдуллина. В коллекцию «Заврик» входят игрушки «Вырастай-ка!» (после того, как яйцо поместить в воду, из него вылупляется динозавр), «Раскопай-ка!» (ребенок должен почувствовать себя палеонтологом, выкапывая части ящера из специального гипсового блока) и «Собирай-ка!» (деревянный пазл — трехмерная модель динозавра).
Продукт «Тальвер Трейд» не уникален: столичная группа компаний «Алиса» в партнерстве с китайской фабрикой выпускает серию игрушек «Домашний инкубатор» (из игрушечных яиц вылупляются птицы, рыбы, лягушки и т. д.). Их активно продают в городах-миллионниках. Дмитрий Губчак, директор екатеринбургской компании «Планета игрушек», уверен: через пару месяцев этот популярный товар будут копировать и другие производители и, скорее всего, продавать по демпинговым ценам, поэтому «Тальвер Трейд» вряд ли сможет занять 1% рынка отечественных игрушек. Как считает Игорь Бакалинский, директор компании «PR-парк», даже при таком раскладе у екатеринбургского логиста есть все шансы на успех: «Рынок перенасыщен одинаковой продукцией, он ждет нестандартных предложений. Компании «Тальвер Трейд», если она пришла на рынок всерьез, стоит оперативно реагировать на спрос и корректировать товарную линейку».
По оценкам Национальной ассоциации игрушечников России, весь объем отечественного рынка игрушек ($550 млн) в розничных ценах не превышает 1% от мирового. Несмотря на столь незначительную долю, российский рынок стабильно растет — на 25-30% в год, отмечает маркетинговое агентство Step by Step.
Г-жа Губайдуллина заверяет: в планах «Тальвер Трейд» выпускать новые игрушки каждый сезон. Выход на рынок следующих серий «Заврика» намечен на октябрь и ноябрь 2008 г. «Мы разработали не только сами игрушки, но и целую историю о Заврике — маленьком динозавре, которого вырастили российские ученые. Он мечтает найти своих сородичей и ищет затерянный мир. В рамках поддержки продаж в России мы планируем запустить рекламную кампанию на ТВ — ролики о жизни и приключениях Заврика. Будем издавать ежемесячный детский журнал. Наша задача — превратить «Заврик» в федеральный бренд», — комментирует Светлана Губайдуллина.
Объем инвестиций в детское направление в «Тальвер Трейд» не разглашают. Но, к примеру, в продвижение марки «Смешарики» его владелец компания «Мармелад Медиа» вложила более $20 млн и еще около $10 млн планирует потратить в ближайшие два-три года.