Александр Головин готовит к запуску соцсеть для предпринимателей «Переговорка №2». Стартап будет реализован по модели блог-сервиса. Участники ИТ-рынка по просьбе DK.RU оценили перспективы проекта.
На днях в Рунете заработал промо-сайт «Переговорка №2», в дальнейшем на нем начнет работу блог-сервис для предпринимателей из малого и среднего бизнеса. Как заявляется, он станет площадкой для обмена практическими советами из личного опыта и поиска деловых партнеров. Причем, на стартовой странице среди потенциальных пользователей фигурируют имена Павла Дурова, Олега Тинькова* и Сергея Мавроди. В настоящее время на сайте есть возможность подписаться на так называемый «ранний доступ» — подписанты получат доступ к сервису на две недели раньше официального старта.
Как стало известно DK.RU, «Переговорка №2» — стартап ИТ-предпринимателя из Екатеринбурга Александра Головина. Ближайшим конкурентом нового сервиса он называет LiveJournal, а в концептуальном плане сравнивает его с ИТ-порталом «Хабрахабр», который реализует модель совместного творчества людей, направленного на информационное наполнение сайта.
Он добавил также, что разработкой занимается «небольшая команда». Планов по сотрудничеству с инвестиционными фондами пока нет, хотя стартап проанонсировал в своем Facebook директор акселерационных и образовательных программ Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Дмитрий Калаев.
«Это не глобальный проект с поддержкой ФРИИ. Анонс в Facebook — чисто по дружбе», — отметил г-н Головин.
По его словам, в проект инвестировали несколько бизнес-ангелов, но имена не назвал:
«Это публичные персоны, которые не хотели бы афишировать свою инвестиционную деятельность, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание».
Участники ИТ-рынка отмечают, что развивать подобный проект будет сложно. Создавать медиа с нуля — это сегодня очень сложномасштабируемый бизнес. Даниил Силантьев, владелец портала IT-Eburg, управляющий партнер inbox Marketing, вспоминает, что несколько лет назад в России уже создавалась «Национальная деловая сеть» — на базе некоторых активов «Компьютерры». Но неудачно.
«Идея на миллион, но только если на дворе год 2004-2005-й. В 2010-м это уже смотрелось странненько, а сейчас и вовсе. Время блогов как формы общения уже прошло, а тематических площадок — еще раньше. Перспективнее делать новый Facebook — там хоть есть за кем гнаться, чем делать отраслевой клон помирающего LiveJournal», — говорит он.
Антон Халиков, владелец компании NetAngels, говорит, что в принципе не против потестировать новую площадку. Хотя и отмечает, что как «переговорку» чаще всего использует Facebook и «вряд ли что-то принципиально поменяется».
«Блоги не потеряли свою актуальность. Вопрос, наверное, в том, насколько актуально открывать еще одну площадку для блогов. Вот это вызывает реальные сомнения. Конечно, если удастся собрать интересную аудиторию, которая будет писать и комментировать, — это будет супер. Но вероятность, на мой взгляд, довольно низкая», — отмечает он.
Александр Докучаев, директор компании «Активные программы», считает, что специализированные соцсети бизнесменам особо и не нужны:
«Может быть, я ошибаюсь, но, на мой взгляд, подобные площадки существуют исключительно для пиара и продвижения. Я, например, предпочитаю получать информацию из незаинтересованных источников».
Добавим, что одной из самых популярных деловых площадок в мире считается американская LinkedIn. Ее российская локализация заработала еще в 2004 г., однако за 10 лет она не смогла выйти на показатели, сопоставимые с LiveJournal. Примечательно, что сам LiveJournal в последние годы теряет пользователей, а российское бизнес-сообщество консолидируется на Facebook.
* - выполняет функции иностранного агента