Стартап Realconf соберет в конце октября более тысячи представителей рынка недвижимости из России и 15 стран СНГ на вебинар-площадке для проведения первой международной онлайн-конференции.
С 21 по 26 октября 2013 г. на сайте Realconf.org будет проходить первая международная онлайн-конференция по недвижимости. В течение шести дней в режиме вебинара планируется выступление около 50-ти докладчиков. «ДК» встретился с Павлом Боровиковым, CEO Realconf, и расспросил его о новом проекте.
Павел, как родилась идея стартапа? Есть ли похожие решения на рынке?
— Посещение онлайн-конференций плотно вошло в практику профессионалов в разных сферах бизнеса. Рынок недвижимости — не исключение. Но нам захотелось сделать уникальное, по-настоящему серьезное мероприятие, поднять качество вебинаров на новый уровень.
Как зачастую организовываются «условно-бесплатные» для посетителей веб-конференции? Приглашаются несколько известных спикеров, они дают минимум информации, попутно пичкая слушателей рекламой своих продуктов, спонсоров и разными лишними сведениями. Какова эффективность такого обучения? Много ли полезного узнают в ходе него участники? Может ли профессионал позволить себе такую трату времени? Думаю, нет…
У традиционных конференций тоже есть очевидный недостаток — для их посещения нужно преодолевать расстояния, а это сопряжено с дополнительными расходами.
Наша конференция, как мне кажется, лишена таких слабых сторон. Онлайн-формат позволит всем желающим услышать настоящих гуру рынка недвижимости. За счет платного статуса мы привлекаем ведущих профессионалов, признанных экспертов, и они будут именно делиться знаниями. Аналогов такому подходу к вебинарам на пространстве Рунета мне неизвестно.
Какова география проекта? Какую ожидаете «посещаемость»? Кто ваша целевая аудитория?
— Россия, 15 стран СНГ и весь русскоговорящий сегмент Интернета. Первая группа аудитории — это гуру рынка недвижимости. Вторая — участники, ориентированные на самосовершенствование и развитие своего бизнеса. Среди них есть частные риэлторы, менеджеры и руководители агентств недвижимости. Наибольшую пользу конференция принесет тем, кто открыт новому опыту, независимо от должности, которую он занимает.
Мы ориентируемся на количество участников в 1 тыс. человек. Гуру будет 48.
Вы говорите, что с докладами выступят гуру рынка. Можете назвать несколько имен?
— Это действительно профессионалы рынка. Практики, а не теоретики. Например, Ильдар Хусаинов, собственник федерального агентства недвижимости «ЭТАЖИ», Алексей Аверьянов, гендиректор Vesco Group (Москва), Елена Маленкова, владелец АН «Парк-Авеню» (Донецк, Украина), и многие другие. (список участников — на сайте проекта, прим.ред.)
Как будет строиться работа конференции?
— Конференция будет проходить в течение шести дней в формате «супер-интенсив». Это означает, что в отдельные дни планируется работа на протяжении 8-ми и даже 10-ти часов подряд. За это время будет освещено шесть обширных направлений. Например, в День Маркетинга эксперты поделятся своими знаниями, наработками и ноу-хау в сфере маркетинга недвижимости.
По завершении ожидаются выводы, аналитика, интервью с участниками и другие публикации, но суть конференции не в этом. Вокруг нее органично формируется сообщество передовых профессионалов, готовых и желающих развиваться и развивать рынок недвижимости. К слову, в этом заключается еще один положительный эффект платности вебинаров — «халявщики» и «временщики» не станут вкладывать деньги в свой профессиональный рост.
В будущем мы собираемся систематически организовывать встречи с известными экспертами со всего мира, практикующими в разных сферах и не только на рынке недвижимости. При этом подавляющее большинство таких мероприятий планируется проводить бесплатно.
Расскажите об экономике проекта. Кто выступил инвестором, каков бюджет, какая модель монетизации?
— Стартап создан энтузиастами. Основных драйверов трое — Юрий Пидриз, Анна Морозова и я. Наш триумвират мы назвали YPA Group, взяв первые буквы из наших имен за основу. Все мы имеем непосредственное отношение к продаже недвижимости, практикуем или работали в этой сфере, и прекрасно осведомлены обо всех сложностях, новых веяниях и потребностях рынка.
Экономика проекта — самый животрепещущий вопрос. В проект мы вкладываем свои средства, инвесторов у нас нет, а потому вопрос заработка на повестке дня не стоит. Сейчас мы сосредоточены на проведении высококлассного мероприятия, а не на получении прибыли.
Какие технические решения используете?
— Технология вебинаров уже в достаточной мере отработана как за рубежом, так и у нас. Для конференции мы покупаем лучшие площадки для вебинаров и дублируем все технические каналы. Потому говорить о технических сбоях не приходится. Но даже если у участников возникнут вопросы, служба поддержки в онлайн-режиме будет готова оперативно все их решить.
Отметим, что это уже не первый екатеринбургский стартап, связанный с рынком недвижимости. В августе «ДК» рассказывал о проекте Bizerra.ru — SaaS-сервисе для автоматизации работы риэлторов и агентств недвижимости. Стартап «выращен» в компании Artsofte и планирует привлечь на первом раунде $1-2 млн инвестиций.