Меню

Екатеринбургский транспорт заправят газом

Администрация Екатеринбурга, О «Газпром трансгаз Екатеринбург» и ОАО «КамАЗ» (Набережные Челны) в сентябре подпишут соглашение о поставке в город газомоторной спецтехники, заправляемой метаном.


Инициаторы проекта считают газовый транспорт более экологичным и экономически целесообразным. Эксперты указывают на риски по безопасности при его использовании.

Как рассказал начальник службы по связям с общественностью ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Денис Селезнев, трехстороннее соглашение между администрацией Екатеринбурга, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и ОАО «КамАЗ» предусматривает поставку газомоторной спецтехники: пассажирские автобусы, мусоровозы и снегоуборочная техника. В документе также будет прописана фиксированная цена на газ в течение года. «ООО „Газпром трансгаз Екатеринбург“ направило в администрацию города свои предложения по появлению нового транспорта, затем будет предоставлено предприятие, на котором будет произведена оценка выгодности транспортировки новой техники, ориентированной на метан. После будет вестись разговор о числе единиц транспорта и сроках его поставки»,— уточнил господин Селезнев. Он также добавил, что будет решаться вопрос о строительстве заправок при автоколоннах. На данный момент в четырех областях: Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской — стоят только 30 автогазонаполнительных компрессорных станций ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».

По мнению участников соглашения, использование газотурбинной техники приведет к существенной экономии на топливе. «Затраты снижаются примерно в два с половиной раза. КамАЗ готов поставить технику, работающую на метане. Стоимость газа — 9 руб. за 1 куб. м, литра дизельного топлива — 24 рубля. К тому же техника окупает себя за год-полтора. Более того, это экологичный вид транспорта»,— рассказал господин Селезнев. «В Набережных Челнах используется газобаллонная снегоуборочная техника, она поставляется и в другие регионы. В нашем городе ежемесячно экономится на топливе 60 тыс. руб., хотя такая техника изначально дороже обычной на 10–15% и стоит от 1,7 млн руб. Установка же газобаллонного оборудования обходится порядка 150 тыс. руб.»,— отметил директор департамента по связям с общественностью ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев. Он также уточнил, что семь единиц газомоторной техники уже выкуплены Екатеринбургом. Как стало известно СМИ, в первой партии заказа ОАО «КамАЗ» автохозяйства Екатеринбурга планируют приобрести до 30 единиц новой техники. В комитете по товарному рынку администрации города в настоящее время разрабатывают список преференций, которые будут предоставлены транспортным компаниям города для смены автопарка. «На совещании, посвященном переводу транспорта с бензина на газ, было решено изучить возможность мотивации для транспортных компаний в связи с дороговизной техники. Это могут быть государственные преференции, освобождение от транспортного налога, другие дотации»,— отметила специалист комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Галина Костарева. В пресс-службе ЗАО «Автомобили и моторы Урала» («Амур», Свердловская область) сообщили, что предприятие будет оказывать сервисное гарантийное обслуживание новой газовой техники.

В ОАО «Лукойл» рассказали, что в случае появления газомоторной спецтехники компания готова встроиться в новый рынок и построить новые АЗС. «„Лукойл“ имеет опыт эксплуатации многотопливных АЗС в южных регионах России. На этих станциях, помимо дизельного топлива, бензина, есть возможность продажи сжиженного углеводородного газа. Поэтому если на рынке возникнет потребность заправлять городской транспорт, мы быстро наладим газоснабжение, поскольку для нас это не новинка»,— пояснил представитель пресс-службы.

Эксперты считают газовый вид транспорта экономически целесообразным, но небезопасным. «В России официально пользуются газомоторной техникой менее 1% жителей. Безусловно, это экономически выгодно, особенно для муниципалитетов, ведь это экономия на топливе. Но это небезопасно. Поскольку в случае ДТП может произойти мощный взрыв с большим количеством жертв»,— отмечает аналитик инвестиционной компании Rye Man & Gor Securities Андрей Третельников. С ним частично согласен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Первый ключевой вопрос в данном случае — наличие разветвленной сети газозаправочных станций. Необходимо, чтобы существующие станции обеспечивали потребности существующего транспорта. Второй момент — это разница в цене между газом и бензином. Экономически эффективным считается переход на газомоторное топливо при разнице в цене не менее 40%»,— заключил эксперт.