Меню

Екатеринбургский предприниматель заработает на раздаче Wi-Fi в ресторанах и ТЦ

Стартап предлагает компаниям организовать готовые точки доступа в Интернет, с помощью которых можно будет собирать данные о пользователях. О деталях проекта DK.RU рассказал соинвестор.

Freee SocialBox является частью международного проекта Freee по организации готовых точек выхода в Интернет по Wi-Fi. Стартап работает в Греции, Румынии, ОАЭ, общая сумма вложений в проект составила 1 млн евро, пишет CNews. Российская компания получила от инвесторов 2,5 млн руб. Проект предназначен для различных заведений, владельцы которых хотят предоставить клиентам бесплатный доступ к Wi-Fi: они смогут установить роутер ценой 6,9 тыс. руб., который не будет требовать абонентской платы, говорит соинвестор, предприниматель Михаил Климарев*. Роутер сможет самостоятельно заниматься авторизацией конечных пользователей с помощью профилей в социальных сетях: Linkedin, Facebook, «ВКонтакте» и Google+.

 Фото предоставлено Михаилом Климаревым*

Проект только что запустился и уже заработал в тестовом режиме в ряде заведений Екатеринбурга, говорит г-н Климарев. Пользоваться им могут торговые центры, кафе, рестораны, автосалоны и автосервисы, мойки, поликлиники — места, где люди находятся в ожидании и по каким-то причинам не могут воспользоваться, например, 3G, объясняет он. Сейчас идут переговоры об установке роутеров с несколькими торговыми центрами в Екатеринбурге, но с какими именно — не раскрывается, добавил он.
 
Ранее в Екатеринбурге работал сервис по предоставлению интернета в торговых центрах. Однако из-за выпущенного в 2014 . постановления правительства, согласно которому владельцы Wi-Fi точек обязаны спрашивать паспортные данные у посетителей, проект пришлось свернуть: конверсия падает, и рекламная модель перестает работать, объясняет предприниматель. Теперь же бизнес-модель переработана, а компания разрабатывает решение для идентификации с помощью SMS, а заведение обеспечивает законность услуги.
 
«Сейчас, мы считаем, наши покупатели заинтересованы не только в том, чтобы давать интернет, хотя это очень удобно пользователям, но и получать какую-то выгоду: прорекламировать собственное заведение — страница входа полностью управляется покупателем роутера. К тому же предоставляется статистика пользователей, но не контакты. В отличие от конкурентов мы не берем абонентской платы за тот функционал, который уже есть на устройстве. Само устройство при этом продается с некоторой маржой, чтобы окупить расходы на подготовку, поэтому проект уже будет прибыльным, даже если мы будем просто реализовывать роутеры», — добавил г-н Климарев.
 
В России у проекта есть конкуренты, например HotWi-Fi, BrandWi-Fi, WiFly и др. Отличие Freee SocilaBox от них заключается в отсутствии абонентской платы: зарабатывать компания будет на продаже оборудования и допуслугах, резюмирует предприниматель.
* - выполняет функции иностранного агента