Меню

Екатеринбуржцев просят решить судьбу улицы 8 Марта

Замглавы горадминистрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович обратился к горожанам с просьбой высказать свое мнение относительно будущего устройства улицы 8 Марта.

Как сообщили DK.ru в пресс-службе Администрации города Екатеринбурга, сообщение с просьбой г-н Липович опубликовал в своем блоге.

Евгений Липович:

- В 1987 г. после пуска в эксплуатацию трамвайной линии по улице Московской, от Ленина до Радищева, трамвайные пути по улице 8 Марта на аналогичном участке были демонтированы. Сегодня, учитывая общемировую тенденцию по развитию городского электротранспорта, многие специалисты ставят под сомнение правильность принятого 25 лет назад решения.

Как пояснил чиновник, ранее в Генеральном плане развития Екатеринбурга улицы 8 Марта, Титова и Селькоровская являлись основным выездным южным направлением в сторону Полевского. В актуализированной редакции Генплана эта функция возложена на улицы Московскую, Новосибирскую и проектируемую дорогу в сторону Горного Щита.

Евгений Липович:

- Какой же при данных обстоятельствах мы видим будущую улицу 8 Марта?

Улица 8 Марта (бывшая Уктусская, Турчаниновская, Метлинская, Троцкого) - одна из главных улиц города, определяющая структуру его застройки с первых лет существования. Расположена между Октябрьской площадью и переулком Рижским протяженность с севера на юг 6600 метров. Пересекает границы Верх-Исетского, Ленинского, Чкаловского административных, Центрального, Южного и Ботанического жилых районов.

Уже на ранних планах города намечается ось будущей улицы вдоль застройки дворов мастеровых и подьячих. На планах 1743 г. и 1785 г. улица выглядит практически сформированной и за пределами крепости от Уктусских ворот. Некоторое время до сплошной застройки Купецкой слободы называлась «Уктусской перспективной дорогой». С 1929 г. по оси улицы пролегают трамвайные пути, а с 1990-х под ней проходит линия метрополитена.