Дефицит новых иномарок, вызваный сокращением производства у автоконцернов в 209 г., отразился на авторынке Екатеринбурга. Сроки ожидания автомобилей бюджетных моделей выросли на период больше года.
Спрос на новые автомобили в Екатеринбурге стал резко расти во второй половине 2010 года - на фоне высоких цен на нефть и общего укрепления экономики к россиянам вернулась уверенность в завтрашнем дне, что отразилось на покупательской активности. Однако автодилерам удовлетворить его в полной мере не удалось. Сказался дефицит новых иномарок, вызванный в первую очередь сокращением производства у автоконцернов в 2009 г. По словам исполнительного директора АСМОТО Славия Дмитрия Усачева, в первую дефицит отразился на классе автомобилей бюджетных моделей и моделей среднего ценового уровня, сроки ожидания которых выросли на период больше года.
Сыграла свою роль и система долгосрочного планирования продаж, существующая у мировых автопроизводителей. В своей практике автоконцерны квотируют количество выделяемых на страну авто, ориентируясь на ее долю в общей структуре продаж. Впоследствии машины распределяются по городам и дилерам тоже в зависимости от доли рынка. Так как в кризис российский авторынок серьезно упал, в 2010 г. производители выделили отечественным дилерам значительно меньшее количество авто для продажи. Спрогнозировать, что во второй половине прошлого года россияне ринутся покупать машины, было невозможно — отсюда и дефицит, и образовавшиеся очереди.
«На данный момент мало что изменилось — вновь возросший спрос не удалось полностью компенсировать из-за ограниченных квот, — объясняет Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Авто Плюс». — Срок ожидания автомобилей составляет в среднем от трех до шести месяцев».