В мае падение продаж автомобилей в Екатеринбурге составило 20% — виноваты KIA, Hyundai и Nissan. При этом в городе сменились лидеры продаж среди иномарок — и в премиальном, и в эконом-сегментах.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-мае 2016 г. в уральском мегаполисе было продано 12,8 тыс. новых легковушек — на 24% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. В мае падение продаж составило 20%, автодилеры города реализовали 2,6 тыс. машин. Таким образом, второй месяц подряд авторынок сокращается на пятую часть.
При этом лидер среди иномарок теперь другой — Renault сменила в этом статусе Toyota, которая лидировала с начала года. В целом падение продаж трех лидеров по результатам пяти месяцев не превысило 10%, что значительно лучше динамики автомобильного рынка города. Единственный бренд в топ-10, который показывает рост в январе-мае, — UAZ.
«На падение рынка сильно влияют результаты прошлогодних лидеров первой половины года — KIA, Hyundai и Nissan. Если бы эти марки показывали хотя бы такую же динамику, как и нынешние лидеры, то падение авторынка могло составлять в этом году около 10%», — комментирует директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
Самое сильное падение продаж по итогам пяти месяцев показывают Peugeot (-85%), Honda (-77%), Jeep (-75%), Datsun (-75%), Porsche (-59%) и Hyundai (-57%). Лучший рост реализации у Ford (106%).
Продолжаются изменения и среди лидеров премиального сегмента. Если на первом месте здесь по-прежнему находится Lexus, то вторую позицию теперь занимает Audi, которая сместила с нее Mercedes-Benz.
Отметим, что доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам пяти месяцев составляет 2,3% (год назад за этот же период — 2,6%).
Ранее эксперты в разговорах с DK.RU поясняли: авторынок напрямую зависит от ситуации в экономике страны — с ним происходит ровно то же самое, только в мультиплицированном варианте. Сергей Флягин, генеральный директор ГК «Восточный Ветер»:
«Изменить ситуацию игроки не в силах. Конечно, иногда удается плыть против течения, но бороться с целой рекой не получится: стоимость заемных денег по-прежнему высока, размера госсубсидий для покупателей авто, по всей видимости, недостаточно, цены машин все еще не выросли до тех показателей, которые хотели бы видеть дистрибьюторы. И они ежемесячно или ежеквартально поднимают стоимость автомобилей и продолжат эту практику в 2016 г. А значит, спрос будет скатываться в более низкие сегменты: возможно, люди начнут отказываться от машин среднего уровня в пользу более дешевых марок или даже отечественного автопрома».