Денис Шмыков оставил кресло генерального директора компании «Молочный кит», чтобы заняться собственным бизнесом. Созданная им фирма «Уралгидроизоляция» будет дилером холдинга «Пенетрон-Россия». Г
Формальным поводом для ухода Дениса Шмыкова из пищевой отрасли стала продажа компании «Молочный кит» в мае 2007 г. По словам бывшего гендиректора, производство молочных продуктов было для владельцев непрофильным бизнесом: «В 2004 г., когда государство ввело Единый сельскохозяйственный налог для производителей, а переработчикам пришлось платить НДС со всей стоимости продукции, что оказалось практически «налогом с оборота», акционеры решили продать молочные заводы в Камышлове и Полевском. Последние три года они рассматривали предложения потенциальных инвесторов». Открыть свое дело г-н Шмыков собирался еще в 2005 г., но по просьбе акционеров остался и руководил фирмой до смены собственника. По мнению участников рынка, им стал федеральный оператор «Юнимилк», начавший экспансию в Урало-Сибирский регион с приобретения молочных заводов в Омске, Перми, Шадринске и Ялуторовске.
Марина Зеленина, коммерческий директор компании «Карьера Юнион», полагает, что г-н Шмыков без труда нашел бы себе работу на других молочных заводах Екатеринбурга и области, если бы уходил с «Молочного кита» из-за разногласий с новыми владельцами: «Укомплектовать предприятия молочной промышленности персоналом непросто — заработная плата там ниже, чем в других отраслях. Но на управленцев собственники денег не жалеют. И я знаю предприятия, где г-н Шмыков мог бы выторговать себе эксклюзивные условия, если бы захотел». Денис Шмыков свое решение уйти из пищевой отрасли объясняет усталостью: «Я тружусь на рынке продуктов питания уже 14 лет. Из них семь — в молочной промышленности, а переработка молока — тяжелый, жесткий и нервный бизнес. Накопилась усталость, которую необходимо нейтрализовать».
Еще до увольнения из «Молочного кита» г-ну Шмыкову делали предложения, связанные с работой в страховом бизнесе и продовольственном ритейле, но он отказался. Гидроизоляцию зданий он выбрал исходя из двух соображений. Первое — практически неограниченное число заказчиков: государственные, муниципальные, частные здания с бетонным фундаментом, большая часть которых строилась с нарушениями технологий. Второе — возможность назначить за свои услуги любую цену, которую готов принять рынок. А продажи продуктов «Пенетрон», по данным компании, ежегодно увеличиваются в 2,5 раза (начиная с 2001 г.). Стать дилером «Пенетрон-Россия» г-ну Шмыкову предложил президент холдинга Игорь Черноголов, с которым первый познакомился, когда специалисты компании занимались гидроизоляцией склада готовой продукции на «Молочном ките». Денис Шмыков: «Поначалу я думал, что новые изоляционные материалы — очередная химера и потеря денег, но убедился, что дело вполне перспективное. Раньше под воздействием кисломолочной среды пол на складе быстро приходил в негодность и нам приходилось его постоянно ремонтировать, а теперь покрытие держится уже третий год».
Г-н Черноголов искал второго дилера для работы в Екатеринбурге, и кандидатура Дениса Шмыкова показалась ему подходящей. Игорь Черноголов: «Я считаю, что Денис перерос уровень топ-менеджера. Благодаря работе в компаниях «Филип Моррис», «Тетрапак» и «Молочный кит» он приобрел знания и компетенции, связанные с финансами, бизнес-процессами и управленческими технологиями. Он руководил крупным предприятием, выстраивал отношения с поставщиками и ритейлерами. А наша компания заинтересована в партнерах, которые не боятся рисковать, начиная собственный бизнес, и готовы отвечать за свои решения».
В роли дилера «Пенетрон-Россия» Денис Шмыков намерен заниматься программой «сухой подвал»: сегодня 60-70% подвалов жилых домов затоплены, и компания «Пенетрон-Россия» намерена заработать на их ремонте и гидроизоляции. Название «Уралгидроизоляция» он выбрал, чтобы подчеркнуть специализацию фирмы. Помимо собственно продаж, предприятие будет оказывать услуги по гидроизоляции фундаментов зданий. В компании уже работает около 30 человек — продавцы и бригада специалистов на выезде. Если бизнес окажется успешным, экс-гендиректор «Молочного кита» откроет еще два направления, связанных с оказанием услуг в строительстве. Г-н Шмыков намерен заработать первый миллион долларов за два года.
досье
Денис Шмыков
Родился в 1971 г.
Образование:
в 1993 г. окончил Свердловский государственный педагогический институт (СГПИ), факультет иностранных языков.
Карьера:
1995-2000 гг. — компания «Филип Моррис»: мерчандайзер, супервайзер, заместитель регионального управляющего;
2001 г. — компания «Тетрапак»: менеджер по продажам упаковочного материала и технологического оборудования;
2002 г. — екатеринбургский ГМЗ № 1, заместитель директора по сбыту и маркетингу.
2003-2007 г. — компания «Молочный кит»: директор по продажам, генеральный директор;
с июня 2007 г. — собственник и директор фирмы «Уралгидроизоляция».
Семейное положение: женат, воспитывает дочь.
ООО «Компания «Молочный кит»
Создана в 1999 г., располагается на двух площадках — в Полевском и Камышлове.
Производственные мощности комбината составляют 150 т переработки молока и 90 т выпуска готовой продукции. По разным оценкам, доля рынка — 10-15%. Основной бренд — «Молочный кит».
Группа компаний «Пенетрон-Россия»
Год основания — 1993 (до 2005 г. компания называлась «Уралпромсервис»).
В состав холдинга входят:
завод гидроизоляционных материалов «Пенетрон» (гидроизоляционные смеси);
НПО «Уральский завод специальных материалов» (тротуарная и фасадная плитка, огнебиозащитные составы «Терминус», сухая строительная смесь «Скрепа» для восстановления бетонов);
торговый дом «Пенетрон-Россия» (дилерская сеть — 97 дилеров в России и СНГ);
ТД «Уралпромсервис» — дилер в Екатеринбурге и Свердловской области; торговая компания «Майя» и др.
Оборот в 2006 г. — $10 млн.