Меню

Экс-лидера свердловского «Яблока» Максима Петлина могут выпустить по амнистии

Прошение за депутата, отбывающего срок за вымогательство взятки, отнес в комиссию по помилованию замдиректора по науке Института философии и права УрО РАН, политолог Константин Киселев.

«Примерно неделю назад отнес в комиссию по помилованию прошение за Максима Петлина, - пишет на своей странице в facebook’е Константин Киселев. - Как бы то ни было, но не должен он сидеть».

Напомним, приговор Максиму Петлину был оглашен в областном суде Екатеринбурга 21 марта 2013 года. Обвиняемого признали виновным в «вымогательстве в особо крупном размере», а Андрея Пантелеева, помощника депутата – в пособничестве. По решению суда Максим Петлин получил 3 года тюрьмы общего режима и штраф в 100 тысяч рублей, Андрей Пантелеев - 1,5 года общего режима. Оба подсудимых взяты под стражу в зале судебных заседаний.

Как установило следствие, депутат партии «Яблоко» Максим Петлин вымогал 3 млн рублей у компании «Форум-групп». В случае невыплаты этой суммы, он обещал помешать предприятию строить ТРЦ «Радуга-парк» в Екатеринбурге. 22 февраля 2011 года политика взяли с поличным при получении взятки прямо в офисе застройщика.

Проект постановления об амнистии внес в государственную думу президент России Владимир Путин. Массовое помилование приурочено к двадцатилетию Конституции. Как сообщил Newsru.com вице-спикер госдумы Владимир Васильев, под амнистию подпадет около 25 тысяч человек. В пояснительной записке к документу, размещенной на сайте Кремля, сообщается, что из заключения могут быть освобождены только лица, «осужденные к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавшие наказание в исправительных учреждениях».

«На начало года в России в местах лишения свободы находилось почти 700 тысяч человек и еще более 100 тысяч сидели в следственных изоляторах. Итого 800 000, - говорит основатель компании «Университет 2.0» Петр Данилов. - Я не знаю - сколько из 6 тысяч, в отношении которых будут прекращены уголовные дела, сидят в СИЗО. Предположим, что половина. Значит на свободу выходят 4-5 тысяч человек. Это ПОЛПРОЦЕНТА. Я не говорю, что это мало. Один из 200 человек - это неплохо».