Меню

"Эксперт-РБТ" хочет стать третьим

ксперт-РБТ» — франчайзи динамично развивающейся ростовской сети бытовой техники «Эксперт». Последняя, открыв магазины в Ростовской области в феврале 2004 г., к началу 2005-го уже насчитывала 63 точ

В Екатеринбурге появился новый игрок на рынке бытовой техники — федеральная сеть «Эксперт-Рембыттехника». Ее первый магазин площадью 1500 кв. м появился в ТЦ «Сибирский тракт». В 2006 г. сеть планирует открыть еще две точки. Руководство уже сейчас присматривается к вариантам недвижимости для последующего размещения в городе.

ксперт-РБТ» — франчайзи динамично развивающейся ростовской сети бытовой техники «Эксперт». Последняя, открыв магазины в Ростовской области в феврале 2004 г., к началу 2005-го уже насчитывала 63 точки по всей стране.

В январе 2005 г. крупная челябинская компания «Рембыттехника» (РБТ) — при 36 магазинах ее оборот за 2004 г. составил $129 млн купила франшизу «Эксперт-ритейл». По информации агентства «Новый регион», плата за нее в зависимости от объема рынка в регионе составляет от $10 тыс. до $400 тыс. в год. Получив, таким образом, еще одно конкурентное преимущество — возможность закупать товар в рамках новой единой федеральной сети — компания поставила цель работать в соседних регионах. До января текущего года РБТ не могла прийти на екатеринбургский рынок, поскольку между нею и местным «Нордом» на протяжении нескольких лет существовал определенный договор, как ранее сообщал «ДК» Павел Елисеев, директор челябинского филиала сети «Лого». В договоре было указано, что компании не будут присутствовать на рабочей территории друг друга. К моменту покупки франшизы срок соглашения истек.

В Екатеринбург РБТ пришла уже в качестве пятого федерального игрока (после компаний «Эльдорадо», «Мир», «М.видео» и «Техносила»). Как сообщил «ДК» Станислав Беглов, коммерческий директор «Эксперт-РБТ», в городе может быть открыто от 5 до 8 магазинов этой сети. Но в 2005 г. новых точек создавать не планируют — развитие ограничивает дефицит подходящих площадей. Сергей Стаценко, директор Евро-Азиатского центра социальных исследований, регулярно производящего замеры рынка бытовой техники, считает, что это обстоятельство сдерживает развитие и других федеральных сетей. «Эксперт-РБТ» ищет конкретный тип помещения — 2000 кв. м, на первом этаже здания и с удобной парковкой. Изначально планировали создать магазин на площадях ушедшей с рынка сети «Лидер». Но Андрей Кашин, директор «Эксперт-РБТ», уверил, что окончательно отказался от этой идеи. Он пояснил — хотя для сети определенный интерес представляют новые очереди строительства ТЦ «Купец», в центре города, скорее всего, открывать магазины не будут. Одну из двух новых точек сеть планирует разместить в районе Уралмаша. Местоположение второй выяснится по мере поступления предложений недвижимости.

В перспективе «Эксперт-РБТ» ожидает занять 3-4 место среди магазинов бытовой техники в Екатеринбурге. Емкость этого рынка Илья Сидоренко, директор сети «Уральский вал», оценивает в $300 млн в год. Станислав Черный, директор розничной сети «Норд», считает, что ставить перед собой такие амбициозные задачи правильно: Странно заходить в город и рассчитывать на 7-8 место. Но существующий уровень конкуренции приводит к выдавливанию игроков и перераспределению долей. Как полагает г-н Черный, появление нового игрока в первую очередь коснется малых сетей — сегодняшних аутсайдеров. Они будут закрываться один за другим.

Марина Промышленникова
p_marina@apress.ru