Меню

Эксперты «ДК» предсказывают рынку веб-услуг Екатеринбурга качественный скачок

В 2013 году объем рынка веб и интернет услуг вырос на 30% и составил 1,2 млрд рублей. Конкуренция все усиливается, и теперь для успешного существования игрокам придется покорять новые горизонты.

Основным драйвером роста рынка стало комплексное продвижение услуг. Основной доход (29%) компаниям принесла поисковая оптимизация. 27% дохода получено от разработки сайтов, 25% - от контекстной рекламы. Оборот на одного клиента в 2013 году составил 316 тысяч 317 рублей, один штатный сотрудник приносил в среднем 1 млн 164 тысяч 456 рублей в год, сообщили эксперты рынка аналитикам «Делового квартала».

Тенденцией прошлого года стало сегментирование рынка интернет-услуг. Сейчас конкуренция в области веб-разработки и продвижения в сети в Екатеринбурге достаточно высока, в городе открываются филиалы компании из других городов России. С этим связан тренд по перепрофилированию некоторых организаций и диверсификации бизнеса в формат интернет агентств, которые предоставляют комплексные услуги. Ряд компаний начал переход в нишу консалтинга.

Примером стала компания КСК, которая в 2013 году сменила профиль деятельности. На протяжении многих лет эта уральская фирма оказывала услуги разработки и поддержки сайтов, однако отныне консультирует клиентов по стратегическому развитию компаний в сфере интернет-технологий. Об этом «ДК» рассказал директор КСК Александр Денисов.

Кроме того, аналитики отмечают растущий спрос на комплексные услуги – примерно на 20% в год. У 25% участников ТОП-листа «ДК» клиенты заказывали разработку сайтов, у 30% - услуги SEO и контекстной рекламы.

Новым для заказчиков и интернет-компаний стал подход к проектам с точки зрения эффективности. Теперь участники рынка привыкают использовать для ее определения веб-аналитику, а заказчики же, в свою очередь, начинают  оперировать понятиями «стоимость посетителя» и «стоимость действия», когда подходят к решению задач по проектам.

«В связи с повышением уровня компетенции клиентов, продвижение перерастет в серьезный маркетинг с аналитикой, - считает директор интернет-агентства  Медиасайт Маргарита Осипова. - Рынок продвижения сайтов станет более дорогим и сложным, для получения результата станет важным использовать комплексный системный подход с новыми методиками и инструментами. Так же в 2014 году вырастет рынок разработки качественных коммерческих сайтов. Яндекс заявил, что ссылочные факторы перестанут учитываться для коммерческих запросов в 2014 году, однако говорить о том, что ссылки не будут работать пока рано. В 2014 году Яндекс должен запустить «Острова» в полную силу».

Читайте рейтинг веб-студий Екатеринбурга, а также подробный анализ тенденций на рынке и прогнозы экспертов на 2014 год.