Меню

Экс-работники ВСМЗ собираются судиться с вице-премьером области

Депутат заксобрания Свердловской области Андрей Альшевских провел встречу с голодающими экс-работниками ВСМЗ. В акции принимают участие 47 человек.

Экс-работники ВСМЗ требуют деньги за выходные пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, всего 1 млн 61 тыс. рубле. В общей сложности Верхнесинячихинский завод (ООО «Нигмас») должен сотрудникам 5,5 млн рублей, пишет в своем блоге Андрей Альшевских.

Депутат сообщил о том, что голодающие возмущены недавним выступлением вице-премьера Александра Петрова, в котором он сравнил их с террористами. «Вице-премьер правительства Свердловской области приравнял рабочих из Верхней Синячихи, которые пытаются получить положенные по закону выплаты, к террористам», - пишет Альшевских. «Они даже подумывают судиться с ним за оскорбительное сравнение»,- сообщил депутат.
 
«По мне, правительство завтра же обязано из резервного фонда погасить всю задолженность (не только перед теми, кто сейчас голодает), а дальше разбираться с собственниками, с управляющим. (Пусть выясняют отношения с кем угодно.) Если вы не в курсе, повторю, куда у нас уходит резервный фонд (само название говорит). Например, в первом полугодии правительство потратило на отмечание инаугурации Путина свыше миллиона рублей, когда единороссы кутили в центре Екатеринбурга. Пришла пора деньги отдавать по прямому назначению, тем, кто попал в чрезвычайную ситуацию», - пишет Альшевских.
 
Напомним, в июле этого года рабочие ВСМЗ уже объявляли голодовку. Тогда после вмешательства прокуратуры долг по зарплате был частично погашен. В сентябре голодовка была возобновлена, в ней приняли участие около 30 человек. Тогда в инцидент вмешалось свердловское правительство, и задолженность по пособиям и компенсациям была погашена, однако, не полностью.
 
В ходе брифинга в Екатеринбурге 1 октября Александр Петров заявил: «Требования работников Верхнесинячихинского филиала ООО «НИГМАС» удовлетворены. Осталась некоторая сумма — 3,5 млн рублей, которая появилась из-за неправильных расчетов. Пока нет так называемой компенсации за третий месяц».