Приговор экс-главе «Северной казны» взбудоражил бизнес-сообщество — в соцсетях тему обсуждают бурно, часты слова «ошибка» и «ужас». DK.RU спросил у бизнесменов, оправдан ли реальный срок.
Обсуждения приговора бывшему гендиректору страховой компании «Северная казна» Александру Меренкову, осужденному накануне по ряду статей УК РФ и получившему три года колонии, в соцсетях велись до глубокой ночи — бизнес-сообщество встретило известие о реальном сроке для предпринимателя фразами «чудовищная ошибка», «ужасная новость» и пожеланиями «держись!» осужденному и его семье.
DK.RU узнал у бизнесменов Екатеринбурга, считают ли они приговор справедливым, насколько он суров, и какой посыл предприниматели должны увидеть в таком решении суда.
Анатолий Павлов, владелец ГК «Частная пекарня на Вишневой»:
Я в шоке.
Андрей Беседин, президент Уральской торгово-промышленной палаты:
Вообще приговор Александру Меренкову консолидировал бизнес-сообщество. Бизнес напрягся. Я читаю в соцсетях сообщения от предпринимателей, менеджеров и топов, которые каждый день что-то подписывают и вынуждены вести себя по-разному для спасения собственного бизнеса или сохранения бизнеса своих акционеров — как в случае с Меренковым. И вот что я скажу: если сейчас запустить эту машину широкой сетью, в нее угодят все. Безупречных в бизнесе нет — с точки зрения уверенности в том, что ты нигде не совершил ошибок.
Я сам в прошлом руководил большим предприятием и каждый день возвращался с работы с мыслью: «Сегодня пронесло». Потому что навязать мне уголовную статью пытались не единожды. Например, за то, что выдал 500 рублей материального поощрения ветерану к 9 Мая, проигнорировав имеющуюся у завода задолженность в один из внебюджетных фондов. На полном серьезе: с допросами, со снятием показаний, с озвучиванием мне Уголовного Кодекса. Любой предприниматель работает в обстановке нахождения на минном поле — подорваться можно на чем угодно.
Резюмируя: мое отношение к приговору Александру Меренкову таково. Неожиданно — раз. Несоразмерно — два. Плохой сигнал всем — три. И несозвучно тому, что говорит президент. Все-таки нужно отделять экономические и прочие преступления. В данном же случае, в моем понимании, рулетка просто неожиданно сошлась не на том человеке.
Евгений Крупин, директор научно-производственного предприятия «Детская восстановительная медицина»:
С моей точки зрения, дело Меренкова — образцово-показательный процесс и сигнал: будете сильно выделываться — получите срок. А еще: у нас нет неприкасаемых. Любой известный человек, уважаемый эксперт может сесть в тюрьму. И очень легко.
Павел Неверов, предприниматель:
Что касается попытки вывода объектов недвижимости — это, бесспорно, некрасиво. Но и здесь наказание кажется мне чересчур суровым — все-таки имел место не вывод объектов, а попытка вывода. Кроме того, даже если бы вывод состоялся, сделки было бы можно отменить — для этого существуют судебные процедуры в рамках банкротства.
У меня нет однозначного ответа, справедлив ли приговор. Он таков, каков есть. Это просто факт. В конце концов, все предприниматели ходят под богом и под УК РФ. И иногда наше суровое законодательство применяется мягко, а иногда — жестко. Полагаю, если бы это дело не было под надзором Центробанка, решение суда было бы иным. Я до конца думал, что срок будет условным. Но, видимо, реальный срок Александру Меренкову — это сигнал страховщикам и банкирам. А может быть, и всем предпринимателям. Нам стоит помнить, что наши действия могут быть истрактованы по-разному.
И еще одно: а что с владельцами «Северной казны»? С теми, кто конструировал этот бизнес, будучи старшими партнерами? Поддерживают ли они человека, который долгие годы управлял компанией и приносил им прибыль, или предпочли отойти в тень? По этой части пока остается пробел.