«Большинство предпринимателей только для вида воют: «Всё надоело! Не хочу больше!» А на самом деле они для того и пошли в эту игру, чтобы проблем побольше иметь. Хап-хап — и пополнилась коллекция».
Олег Сгонников, общественный деятель, предприниматель:
— «Хочешь сделать хорошо? — Сделай это сам!» — так безапелляционно рассуждает большинство боссов.
Вместо того чтобы передавать полномочия, постепенно доверять каждую оперативную функцию ответственным сотрудникам, начальники стремятся РЕШАТЬ всё лично. А потом удивляются: «Куда делись все ответственные люди?», «До чего же трудно найти человека, которому ну хоть что-то можно доверить!».
Упорно, и, я бы даже сказал, отчаянно начальники всех мастей стараются не выполнять главное и прямое свое предназначение — РУКОВОДИТЬ.
А как вы считаете, не выйдет ли это боком для них самих и для их организаций?
Делегировать или не делегировать, «быть» или «не быть» — это в итоге каждый решит для себя сам. Как по мне, так все-таки лучше делегировать, лучше быть настоящим руководителем, а не тащить весь воз самому. Лучше иметь на двери своего кабинета табличку «Директор», а не табличку «Решатель ваших проблем».
Есть две глубинные, укоренившиеся в сознании людей причины, которые мешают руководителям успешно передавать полномочия, быть настоящими руководителями в лучшем понимании этого слова.
Первая причина — страх. Вторая — патологическая жадность.
Страх.
Откуда берется страх у руководителя бизнеса в РФ? Это достаточно риторический вопрос. Тот, кто хоть годик поработал в нашей стране на ниве предпринимательства, назовет минимум пятьдесят веских причин бояться.
- Накажут или не накажут?
- Проверят или не проверят?
- Повысят цены или не повысят?
- Отберут или не отберут?
- Доверят или не доверят?
- Заплатят или не заплатят?
- Будет от сотрудника толк или не будет?
Эти и тому подобные страхи ежедневно подкидывает нам внешняя агрессивная среда.
Это нормально — иногда бояться при таких условиях работы. Но нормально ли находиться в страхе постоянно?
Что же теперь, не заниматься любимым делом?
В конце концов, мы же знали, когда шли в предприниматели, что действовать придется исключительно на свой страх и риск. И что же теперь, если пару клещей встретил, в лес не ходить?
По-моему, не стоит допускать эту глупую ошибку — считать опасными всё подряд и всех подряд и гробить собственное дело из-за парочки «насекомых».
Быть предпринимателем — это прежде всего быть оптимистом!
Нужно продолжать идти к своей цели. Сидя целыми днями «в кустах», к ней уж точно не приблизишься. А значит, нужно доверять и смелее делегировать, делая это, конечно же, по-умному.
Патологическая жадность.
Она прямо пропитала современных людей.
Мы стали просто невероятными собственниками, невероятными «коллекционерами» всего, что только возможно заполучить.
Если лично вы считаете, что вы не такой или не такая, тогда загляните, например, к себе в шкаф или в смартфон, и уверен, вы там найдете много чего, что вы с успехом «наколлекционировали».
У современного человека патологическая жадность буквально в крови.
Хапаем вещи, хапаем фото-картинки, хапаем идеи, статусы, рейтинговые положения, хапаем все, что только можно хапнуть, как материальное, так и нематериальное.
Современный человек так устроен, что ему постоянно хочется чем-то обладать, владеть или распоряжаться. Человек готов схватиться за любую возможность, лишь бы хоть что-то в свою «коллекцию» заполучить.
Для человека всегда предпочтительнее состояние чем-то обладать, чем ничем не обладать. И это правило одинаково сильно работает во всех сферах жизни человека, во всех его видах деятельности.
Желание обладать невероятно сильное. Не верите? Попробуйте тогда отобрать у какого-нибудь человека любой его статус, рейтинговую позицию, приобретение или даже ненужную шмотку с балкона. Стоять будет насмерть, не отдаст НИ ЗА ЧТО! Либо потребует замену, в 20 раз превышающую реальную ценность рассматриваемого «объекта».
Так современные люди, к сожалению, устроены. И это, совершенно объективно, сильно-сильно мешает любому потенциальному делегированию, любой передаче полномочий. Ведь помимо всего прочего люди еще и ответственность любят коллекционировать.
Особенно бизнесмены.
Бизнесмены, предприниматели — это чаще всего очень сильные и мощные духом люди. И если уж они начинают грести что-то под себя, так гребут, как говорится, по полной.
- Ответственность за общий результат компании?! Под себя.
- Ответственность за работу директора?! Под себя.
- Ответственность за работу снабженца?! Под себя.
- Ответственность за работу бухгалтера?! Тоже под себя.
- Что там у нас еще осталось?
Большинство предпринимателей только для вида «воют»: «Всё надоело! Не хочу больше!» А на самом деле они для того и пошли в эту игру, для того и стали предпринимателями, чтобы проблем побольше иметь. Хап-хап — и в коллекцию.
Попробуйте ему сказать, что нужно полностью передать ответственность за эту работу своему сотруднику, он же тысячу причин придумает, чтобы только НЕ ОТДАВАТЬ.
Такая непомерная «жадность», коллеги, в итоге может сгубить любой бизнес. От любого вида жадности даже у самого мощного человека, «лицо может треснуть».
Не верите? Внимательно посмотрите вокруг. Вы точно найдете парочку реальных примеров, подтверждающих мои слова.
Не «хапайте» всю ответственность под себя, делегируйте полномочия, берегите свое драгоценное и такое трудно восстановимое здоровье. И в особенности это касается тех, у кого бизнес уже достиг значительного размера.
Уверен, что этот совет пригодится любым руководителям абсолютно любого уровня, начиная от управляющего крошечным магазинчиком и кончая даже самыми высокопоставленными государственными мужами. Они-то вообще не привыкли ничем делиться, ни властью, ни деньгами, вообще ничем …
«Бог велел делиться!». Не знаю, откуда взялось это утверждение, но, по-моему, оно правильное.
***
Читайте другие неожиданные мнения Олега Сгонникова на DK.RU:
«Нам нужны слуги народа, господ и так хватает». 4 печальных факта о чиновниках в России
«Чем ты хуже и неспособнее, тем тебе и льгот побольше. Какая самобытная у нас страна!»