Многие корпоративные правила, которые крепко сидят в головах и руководителей, и работников, на самом деле можно нарушать. Нарушать и не терять при этом свой авторитет.
Постоянный колумнист издания Business insider Рейчел Джиллетт обратилась к экспертом с вопросом: «Какие надуманные и ненужные правила соблюдают современной корпоративной культуре руководители и сотрудники компаний?» Ей удалось собрать список из пяти страхов, которые, кажется, могут убить карьеру, но на самом деле никогда и ни за что этого не сделают.
1. Говорить о проблемах до их возникновения
Считается, что говорить о проблемах до их возникновения — плохой тон. Руководитель может подумать, что вы обыкновенный нытик. А с нытиками дела вести не любит никто.
На самом деле, говорит Розмари Хафнер, директор подразделения в CareerBuilder: до того, как принять идею руководителя, проработать возможные трудности необходимо. Это сделает вас в глазах руководителя более серьезным и наглядно покажет, что вы умеете стратегически мыслить.
2. Брать отпуск
В 2015 году американцы не взяли 658 млн отпускных дней, положенных им. При этом денежные потери сотрудников компаний были оценены в 222 млн долларов.
Многие считают, что брать отпуск — это неправильно, и может серьезно сказаться на карьере. Сотрудник думает, что на него будет косо смотреть руководитель, руководитель считает, что без его контроля компания развалится.
Работа без отдыха — это плохая привычка, которая может угрожать и здоровью, и жизни, и, кстати, карьере. Исследования показывают, что люди, которые не уходят в отпуск, быстрее выгорают, теряют интерес к работе и жизни и могут вовремя не заметить возможностей продвижения по службе.
3. Притворяться всемогущим
Это правило касается новичков в компании. Часто при переходе с одного места работы на другое, им приходится сталкиваться с новыми задачами. Тут-то и делятся они на две категории: первая считает, что работать сверх своих компетенций — это плохо. Вторая с удовольствием говорит: «Да, я профи в этом деле». При этом являться таковым совершенно не обязательно.
Вики Салеми, эксперт по карьере в журнале Monster, считает, что второй вариант поведения не только не отвернет коллектив от новичка, но и позволит ему справиться с так называемым «синдромом самозванца».
Так что, резюмирует она, привирать об уровне своих компетенций, можно и даже иногда нужно, а карьере это нисколько не навредит.
4. Проявлять эмоции на работе
Есть такое мнение, что показывать свои эмоции на работе — это карьерный крах. Однако, говорит Вика Оливер, автор книги «301 умный ответ на трудные вопросы на собеседовании», демонстрировать расстройство или, наоборот, радость может сыграть на руку сотруднику компании и даже стать шагом к еще одной ступени на карьерной лестнице. Шагом вверх, разумеется.
Главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг считает, что обмен эмоциями на работе позволяет выстраивать в коллективе более глубокие и уважительные связи. Слезы и гнев могут вызвать неподдельное уважение у коллег и у начальства.
5. Бросать работу, не имея нового предложения
Некоторые сотрудники и руководители работают в течение многих лет на одном и том же месте. Даже когда надоело, даже, когда есть ощущение, что работа становится токсичной. Они держатся за нее из последних сил, думая, что будут испытывать финансовые трудности, если уйдут в никуда.
Однако, утверждает Вики Салеми, бросить надоевшую работу — это то самое дело, которое сделать необходимо, даже если у вас нет «запасного аэродрома». Чем раньше вы оградите себя от токсичной среды, тем будет лучше.