Меню

«Это ад, а не офис!». Как болтунам и затворникам научиться работать бок о бок

Иллюстрация: pixabay.com

В офисе все находятся в одинаковых условиях, независимо от типа личности и степени человеколюбия. Выжить экстраверту в замкнутом пространстве, а интроверту среди болтливых коллег? Сложно, но можно.

Интроверты, экстраверты и амбиверты (сочетающие в себе характеристики двух типов личности) и работают, и отдыхают по-разному. Поэтому для того, чтобы повысить продуктивность, им нужно использовать разные техники перезарядки, говорится в сообществе Evernote на Medium.com.

Определить свой тип личности

Интроверты закрытые, a экстраверты всегда рады поболтать — все на самом деле так просто? Карл Юнг, который придумал определения типов личности, был уверен, что люди разных типов по-разному восстанавливают силы. Для «перезарядки» интровертам нужно побыть наедине с собой, а экстравертам необходима компания. В то же время самым компанейским людям порой необходимо спасительное одиночество.

Интроверты

Психолог Джонатан Чик и его студенты выделили четыре уровня интроверсии: социальную, мыслительную, тревожную и сдерживающую.

1. Социальные интроверты больше всего подходят под описание типичного интроверта. Они любят быть одни или в небольшой группе. Но такие люди не застенчивы и не нервничают среди других людей.

2. Интроверты-мыслители нормально относятся к социальным мероприятиям, но часто уходят в свои мысли. Они склонны к самоанализу.

3. Тревожные интроверты стремятся к одиночеству, потому что неловко себя чувствуют в компании других людей. Могут тревожиться даже в одиночестве, постоянно обдумывают то, что уже произошло и еще может произойти.

4. Люди со сдерживающей интроверсией сначала думают, а потом действуют. Такие люди медлительны и подолгу обдумывают каждый свой шаг.

Экстраверты

Экстраверты заряжаются энергией, находясь в компании. Они не против оказаться в центре внимания, долгое пребывание в одиночестве может их психологически истощить. Среди экстравертов также выделяют несколько уровней. Исследование, опубликованное в журнале Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience, говорит о двух типах: агентивной и аффилиативной экстраверсии.

1. Агентивные экстраверты — это предприимчивые люди. Они уверены, настойчивы, ими движет успех. Любят быть лидерами и комфортно чувствуют себя в центре внимания.

2. Аффилиативные экстраверты — любители пообщаться. Они дружелюбны и легко могут растопить лед в разговоре с незнакомцем. Ценят человеческие отношения, обычно у них много друзей.

Амбиверты

Амбиверты занимают среднее положение между интровертом и экстравертом, большинство людей относится именно к этому типу. По мнению профессора психологии Барри Смита, амбиверты составляют 68% населения.

Люди такого типа хорошо чувствуют себя в компании, но порой им нужно побыть в одиночестве. Они не могут слишком долго быть общительными или, наоборот, замкнутыми, им требуется баланс.

Как получить максимум продуктивности

Советы для интровертов

— Следите за своим окружением. Если вам приходится работать в открытом офисе, поищите самый отдаленный уголок или иногда уединяйтесь с ноутбуком в кафе или дома.

— Сосредоточьтесь на индивидуальном общении. Групповые проекты и масштабные мероприятия — кошмар для интровертов. В некоторых случаях избежать крупных собраний невозможно, но вы все равно можете выделить время на проведение более персональных и значимых бесед с глазу на глаз.

— Не спешите. Офисная жизнь славится своим непрерывным темпом работы, но интроверты работают лучше всего, когда уходят с головой в одну задачу, чтобы хорошенько в ней разобраться. Объясните коллегам, что для вас это лучший темп.

— Заранее готовьтесь к собраниям. На совещаниях всегда есть два-три человека, которые говорят больше всех. Если вы будете ждать, когда вам предоставят слово, скорее всего, вы так ничего и не дождетесь. Поэтому лучше заранее изучить план совещания и отметить, что вы планируете сказать.

Экстраверты

— Выбирайте активную деятельность. Таким людям сложно в тишине, для работы мозга им нужен фоновый шум, болтовня и движение. Если в офисе слишком скучно, можно отправиться в кафе с ноутбуком или просто сделать перерыв и прогуляться по оживленной улице.

— Примите свою загруженность с осторожностью. Вы любите сложные проекты и можете работать успешно в условиях, когда все вокруг нервничают. Это может ценить начальство, но не взваливайте на себя слишком много, так можно и перегореть.

— Выделите час на общение. Оно придает вам сил, так что стоит помимо совещаний на работе просто обедать с коллегами или друзьями, сидеть в кофейне по вечерам. Привычка обедать каждую неделю с новым человеком может дать много сил и новых идей. Если вы работаете на удаленке, отправляйтесь в коворкинг, запишитесь на групповые занятия фитнесом или ходите на мероприятия по нетворкингу.

— Выделите время на самоанализ. У вас всегда много дел и это вам нравится. Но такой график практически не оставляет времени проанализировать достижения. Сдав крупный проект, дайте себе час на то, чтобы понять, что вы смогли сделать, что было сложным, a что далось легко.

Амбиверты

— Пользуйтесь своей гибкостью. Вы можете адаптироваться как к шумному офису, так и к спокойной работе. Амбиверты заряжаются энергией окружающих, так что коллеги дадут вам сил. Но следите при этом за тем, чтобы не мешать окружающим интровертам.

— Экспериментируйте и ищите то, что подходит именно вам. В вас могут быть сильнее черты экстраверта или интроверта. Порой это может зависеть от настроения и даже времени года. Выбирайте самые комфортные условия и пытайтесь время от времени их менять.

Совет для всех: не сидите в зоне комфорта

Перечисленные советы гарантируют каждому типу личности максимально комфортные рабочие условия. Но порой для того, чтобы добиться большего, нужно все же заставлять себя столкнуться с неприятным и непривычным.

Например, небольшая социализация в офисе поможет интровертам укрепить отношения с коллегами и обратить на себя внимание начальства. Экстраверты же могут обнаружить, что избавиться от роли центрального игрока в компании может быть полезно и для них самих, и для коллег.

Теги: управление персоналом, личностный рост