Директор телеканала Элеонора Расулова пояснила: траурные рекламные щиты должны были показать жителям Екатеринбурга, в каком состоянии находится местное телевидение. С «Четверки» уходит Евгений Енин.
Управляющий телекомпанией «Четвертый канал» Элеонора Расулова в интервью «РБК-Екатеринбург» объяснила, что траурная рекламная кампания стала социальным экспериментом. Напомним, что в ночь с 3 на 4 октября на центральных улицах Екатеринбурга появились рекламные щиты с логотипом «Четвёртого канала» и сообщениями «Спасибо, что смотрели нас», «Это было хорошее время» и «Мы заканчиваем эфир». Ранее в СМИ высказывались предположения, что рекламные щиты могли стать частью рекламной кампании перед началом нового телевизионного сезона, однако эту версию Элеонора Расулова опровергла:
Это не новый сезон. Нового сезона на «Четверке» в истинном телевизионном понимании этого слова не будет. Потому что сегодня производить уникальный телепродукт, который можно было бы громко презентовать зрителям, мы не можем себе позволить.
Элеонора Расулова отметила, что эксперимент с траурными рекламными щитами в том числе относился и к конфликту с МТС. Напомним, в начале августа в публичное пространство вышел конфликт «Четвертого канала» и оператора связи МТС. Последний в одностороннем порядке расторг договор с телеканалом, отключил его в аналоговом пакете, а в цифровом — перекинул в пятую сотню списка, сообщал DK.RU. Таким образом МТС пытался навязать телеканалам абонентскую плату за право находиться в первой «тридцатке» списка. Ежемесячная плата должна была составлять 550 тыс. руб.:
Многие знают нашу проблему с МТС: «Четвертый канал» не так давно пропал у многих горожан с привычной 16-й кнопки. Так вот эта история помогла мне замотивировать часть горожан все же найти «Четверку» в своем телевизоре на новой, 551-й кнопке.
Медиаменеджер убеждена, что перспектив у регионального телевидения немного, а «социальный эксперимент» должен был показать жителям, в каком состоянии находятся местные телевизионные студии:
Для таких каналов, как наш, глобальных перспектив нет, поэтому строить грандиозных планов не приходится. Причин две: это дорого, и люди все меньше смотрят телевизор. Хотя в принципе у «Четверки» для регионального телеканала очень хорошие рейтинги. Мне важно было этой кампанией прояснить для себя, насколько для екатеринбуржцев важен, интересен, заметен, актуален, дорог «Четвертый канал». Я уверена, что региональное телевидение не на лучшей стадии развития и, скорее всего, идет к угасанию. Подчеркну: речь не о «Четверке» конкретно, а о любом региональном телеканале.
По словам Элеоноры Расуловой, «Четвертый канал» сегодня чувствует себя гораздо лучше, чем полтора года назад, доходы от рекламы позволяют на 100% содержать сотрудников:
Это успех в сравнении с ситуацией полуторагодичной давности, когда канал действительно имел шансы навсегда попрощаться со зрителями. На текущий момент финансового ресурса хватает на то, чтобы канал жил, но не удивлял в эфире. Сейчас я занимаюсь техническим обновлением оборудования, пока хватает денег: это камеры, телевизионные монтажные комплексы.
Между тем, зрителей «Четвертого канала» ждут сюрпризы в новом телевизионном сезоне. О своём уходе с телеканала заявил ведущий программы «Стенд» и «Что это было?» Евгений Енин. О своём решении он сообщил в Facebook:
Дорогие друзья! Маленькое объявление. На федеральных телеканалах есть традиция: ведущие переходят с канала на канал. Мы с Максимом Путинцевым решили привить эту традицию в Екатеринбурге, с целью повышения уровня его столичности. Так что в ближайшем времени мы меняемся. Я буду вести разговорные программы на ОТВ, Путинцев — на «4 канале». И нам новые впечатления, и зрителям разнообразие. Подробности по мере поступления.