Больше половины офисных сотрудников предпочитают переносить болезнь на ногах и обходиться без больничного, чтобы не терять в зарплате. Такое решение может дорого обойтись компании.
65% офисных сотрудников переносят простуду на ногах и не берут больничный, продолжая посещать офис, говорится в исследовании СК «Альфастрахование». Свое решение респонденты объясняют нежеланием терять в зарплате и сжатыми сроками на реализацию задач. Еще 15% стараются договориться с руководством о работе из дома. Интересно, что в производственных компаниях ситуация обратная: 74% работников стараются лечиться дома, если могут получить официальный больничный.
Некоторые офисные сотрудники не идут на больничный, потому что понимают, что делегирование полномочий подчиненным займет больше времени, чем сама болезнь. Другие предпочитают не портить отношения с коллегами, которым придется выполнять лишнюю работу, говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «медицина» группы «АльфаСтрахование».
«В любом случае болезнь на рабочем месте означает снижение производительности труда и демотивирует коллег. Нужно понимать: если человек заразит окружающих, то объем работы увеличится для него во столько раз, сколько сотрудников не придет в офис по его вине», — отмечает он.
Оценить потери компании от сотрудников, продолжающих ходить на работу во время болезни можно, но в случае с каждым конкретным больным это достаточно сложно, говорит руководитель по управлению персоналом региона «Урал» компании «Энфорта» Елена Сорока. Это зависит от того, ответственен ли работник и использует ли профилактические средства, или его он ведет себя бездумно, заражая других. Основная причина, по которой сотрудники не уходят на больничный, — границы оплаты, установленные в его рамках: они оказываются ниже, чем при обычной работе.
«Мы доплачиваем сотрудникам до среднего заработка. Вообще если работодатель проводит профилактику, вакцинацию, предоставляет ДМС, то потери компании даже в период гриппа минимальны», — сказала эксперт DK.RU.
Пример ранее приводил и Антон Халиков, собственник компании NetAngels. Сотрудников чуть ли не принудительно отправляют в спортзалы и бассейны, потому что на работе они все время сидят, а работающих в вечерние и ночные смены развозят на такси.
«Есть идея возить на такси кое-кого и утром, потому что когда полкомпании заболело гриппом, из-за того что на кого-то чихнули в транспорте, — нам это выходит дороже, чем людей на такси возить», — говорил г-н Халиков.