В скандале вокруг запрета паре с ребенком сесть вместе в самолете, потому что они не заплатили за это заранее, уральский банкир Борис Дьяконов нашел сильные аргументы в пользу авиакомпании.
В соцсетях стремительно набирает обороты скандал, разгоревшийся вокруг бюджетной авиакомпании «Победа» на рейсе Москва-Милан, запретившей семейной паре с младенцем занять свободные места рядом друг с другом в салоне самолета. После того, как супруги не послушались бортпроводницы и командира судна и сели рядом, их по прилету в Москву сдали в полицию как авиадебоширов.
Мнения общественности по поводу случившегося кардинально разделились. Многие встали на сторону семейной пары, которой, по мнению пользователей соцсетей, «можно было уступить». Однако нашлось немало и тех, кто полагает, что правила есть правила (особенно, на борту самолета), и сервис развивается по определенным законам. Нельзя нарушать эти законы, иначе вся система рухнет.
Среди таковых оказался и уральский предприниматель Борис Дьяконов, старший вице-президент банка «ХМБ Открытие», директор по управлению сервисом для предпринимателей «Точка»:
— Дело в 300 рублях. Меня что-то сильно задела история с Победой, долго не мог понять, почему. Так-то ребята в «Победе» дали возможность летать задёшево по России матушке, при всех прочих оговорках. Обратная сторона «задёшево» это резкое вырезание даже намёка на сервис, и расставление подножек поведшемся на цену на каждом углу. Помню, как рюкзачок с ноутом меня заставили сдать в багаж, что нереально, поэтому я заплатил столько же, сколько за билет, чтобы пронести его с собой, и потом ещё 5% сверху за «платеж с банковской карты». Это обратная сторона лоукостеризма. Они ждали меня с рюкзачком. Пока я плачу просто за билет, то я убыточен для «Победы» .
В момент, когда у семейной пары заплакал ребёнок, им было срать на правила, и любой норм человек, конечно, разрешил бы паре сесть вместе. Но в ДНК этой самой «Победы» заложено продавать воду за 500 рублей, вырывать рюкзаки, накручивать ещё сверху тройной эквайринговый тариф, специально рассаживать по разным углам и потом сдирать 300 рублей за пересадку и тд. И это ДНК лоукостерского жлобства не поленилась доказать свою правоту. Компания всегда может доказать свою правоту над клиентом, даже если ради этого надо подвести семейную пару с малышом под административку. «Победе» нельзя никого прощать, иначе п..ц модели.
А теперь, собственно, чем задела история. Клиенты всё время просят подешевле, и могу их понять. Сам хочу сделать для предпринимателей максимально дешёво. Но всегда есть эта грань между дёшево но достойно, и созданием лже-дёшево, когда сама бизнес модель подразумевает «пообещай 0 рублей, возьми 500, пообещай 500 и возьми 3000». С банковскими тарифами ещё проще, чем с авиаперевозчиком, надурить не стоит труда. Только это в какой-то момент отравляет ДНК организации. И истории, когда за 300 рублей не жалко упечь клиентов в ментовку для корпоративной логики.
Мне больше нравится брать за сервис столько, чтобы иметь возможность дарить подарки, удивлять, думать над тем, как сделать лучше, а не как подставить «денежную подножку» и без вопросов возвращать комиссию, если она кажется несправедливой. Мне больше нравится предлагать клиентам «плати за сервис, сколько хочешь». Очень не хочется вводить в ДНК компании ген вырывания рюкзаков и рассаживания семейных пар, противно как-то, хотя экономически понятно, люди жадные и пусть платят за свою жадность.
А вы что думаете? Победа за 4000 с эффективной ценой полёта в 8000 или Аэрофлот за 7000? Вам лучше вестись на дёшево на входе и потом возмущаться «а чо с меня тут взяли» или платить, надеясь и ожидая сочувственной и непобедной реакции в ответ?
Авторские орфография и пунктуация сохранены. Оригинал читайте на странице автора в Facebook.