Пожилые люди часто физически не имеют возможности посещать отделения банков, у некоторых кредитных учреждений для таких случаев есть курьерская служба, но она действует не во всех городах.
Жительница Екатеринбурга Арина рассказала, что Сбербанк пригласил в отделение для получения перевыпущенной карты ее 90-летнюю свекровь. Оказалось, что банк не доставляет карты на дом, даже когда клиент физически не может попасть в отделение банка. Свою историю она описала на Facebook:
Сбербанк заблокировал пенсионную карту 90-летней свекрови. Звоним в банк — поскольку кодовое слово бабуля не помнит (что в ее состоянии нормально), банк блокировку снимать не намерен и делает перевыпуск карты. Свекровь затем должна сама пойти в отделение Сбербанка и получить карту. А пока она этого не сделает, денег на карте не увидит, как и пенсию, что досрочно ПФ перечислил. Спрашиваю: а как так? 90 лет, она еле ходит по дому, да еще самоизоляция, карантин, запрет на выход пожилых и престарелых! Ручками разводят.
Арина отметила, что эта проблема — системная, она пыталась обсудить с банком возможные варианты получения карты, но к компромиссу прийти не удалось. Оказалось, что в Екатеринбурге не работает служба доставки карт с помощью курьера:
Сбербанк, если карты пенсионерам блокируете, доставляйте новые на дом! Что же вы так поступаете? А если пенсионеры одинокие? Доставку не заказать, умирай с голода и без лекарств? Все потому, что не может ногами прийти в отделение банка? Логично было бы, если заблокировали карту престарелому пенсионеру, (а вы видите, что она пенсионная, что вы его оставляете без средств к существованию), привезите старику карту новую, помогите подключить и так далее. Зачем вы выгоняете стариков из дома в период самоизоляции. Свекровь, конечно, не выйдет, она этого и не сможет сделать при всем желании.
Она также отметила что сотрудник поддержки предложил выпустить электронную карту и привязать ее к телефону, но и этот вариант для пенсионеров неудобен:
Вы всерьез считаете, что у стариков навороченные телефоны? И что зрение в 90 лет позволяет что-то видеть в телефоне?
Арина рассказала, что ее ситуация, когда пожилого человека заставляют приходить в офис банка, не единичная и государству стоит задуматься над тем, чтобы обязать банки доставлять карты для людей пожилого возраста на дом.
В пресс-службе уральского отделения Сбербанка DK.RU рассказали, что в банке существует сервис доставки карт для граждан, которые по каким-либо причинам не могут прийти в отделение, для этого клиенту достаточно обратиться по номеру техподдержки и рассказать о сложившейся ситуации:
Для данного клиента карта уже перевыпущена, в ближайшее время ожидается доставка. В других случаях для оформления заявки на получение карты клиенту нужно позвонить на номер 900 и сообщить сотруднику банка о необходимости получения карты.