Меню

«Это планомерный сговор!» Путина просят лично вмешаться в ЕГЭ-скандал на Урале

«Почему такое количество «баранок» нарисовали именно в Свердловской области?» Сотни выпускников из школ региона получили ноль баллов за эссе по английскому при сдаче ЕГЭ.

Родители Свердловских школьников начали обирать подписи под петицией, адресованной президенту России. Они просят руководителя страны лично вмешаться в ситуацию со сдачей ЕГЭ по английскому. «У тысяч выпускников обманным путем были отняты баллы за эссе», — утверждают авторы обращения, размещенного на сайте change.org. В документе утверждается, что на Урале «нулевые» результаты по эссе были поставлены 80% учеников, сдававших этот экзамен. Аналогичная ситуация сложилась в других регионах России, и, как утверждается в петиции, это было сделано специально, чтобы лишить выпускников из регионов возможности поступить на бюджетные места в московских вузах.. 

Сложившаяся ситуация не возникла вдруг, а является организованным и планомерным сговором людей, ответственных за ЕГЭ по иностранным языкам, против российских выпускников, — говорят авторы обращения.

Авторы документа выдвинули несколько требований. Во-первых, необходимо ввести четкие критерии оценки эссе, а во-вторых — пересмотреть подход к темам: свердловским школьникам досталась куда более сложная и неоднозначная тема для эссе, чем москвичам. Кроме того, родители требуют обеспечить независимость расследования данного инцидента. 

Конфликтные комиссии, рассматривающие апелляции студентов после экзамена, состоят из тех же экспертов, которые изначально проверяли работы. Это то же самое, как если бы обжаловать решение суда приходилось бы в том же суде и у того же судьи. Налицо конфликт интересов и невозможность защитить свои права, — утверждают они. 

DK.RU писал о том, что родители свердловских школьников безуспешно пытались решить проблему на региональном уровне. Но конфликтная комиссия по ЕГЭ Свердловской области отклонила претензии сотен школьников и их представителей на провальные оценки за ЕГЭ по английскому языку. Один из членов экспертной комиссии по проверке единого госэкзамена из Екатеринбурга на правах анонимности указала, что дети просто не поняли суть задания.  

Большинство детей на апелляции, посмотрев свои работы и обсудив ошибки, поняли их. Я считаю, что это экзамен, проверяющий навыки, а не уровень знания языка. Если вы с ним не справились, то вы просто не владеете этими навыками. У нас в комиссии мнение однозначное. Комиссия работала очень хорошо и очень тщательно, — подчеркнула она.

Проблема оказалась в том, что при раскрытии темы «Ранний выбор карьеры — это залог успеха» дети не использовали в каждом абзаце слово «успех». Именно такую причину указали эксперты в диалоге с родителями по итогам экзамена. Всего за эссе можно было получить 14 баллов. Но система такова, что первым оценивают решение так называемой коммуникативной задачи, в ее рамках требовалось использовать слова маркеры («успех»), а раз их не было в нужном количестве, то за коммуникативную задачу ставили 0 и дальше работу уже не проверяли. 

Добавим, запрос министру просвещения России Ольге Васильевой по этой же теме накануне отправил Депутат Государственной думы РФ от Свердловской области Алексей Балыбердин. 
Эта история вызывает массу вопросов. Неужели (как сообщают СМИ) сразу около полутора тысяч ребят, многие из которых обучались в специализированных классах и были призерами олимпиад по английскому, не смогли ВООБЩЕ написать текст? И почему такое количество «баранок» вдруг нарисовалось именно в Свердловской области (в других регионах, судя по всему, таких прецедентов не наблюдается)? — написал он на своей странице в Facebook.
В департаменте информационной политики региона сообщают, что из 1600 сдававших ЕГЭ по английскому подали апелляцию 225 человек. Но лишь некоторые из обращений связаны именно с оценкой за эссе. По данным родителей школьников, с апелляцией именно из-за обнуленного эссе обратились 234 выпускника, пишет Znak.com.