Меню

«Попытка «отрастить» платёжную систему». Как рынок воспринял сделку «Яндекса» и Сбербанка

Как сделка «Яндекса» и Сбербанка изменит рынок интернет-торговли в России и принесет ли собственникам бизнеса новые возможности для развития — блиц-опрос на DK.RU.

«Яндекс» и Сбербанк анонсировали совместное предприятие: оно будет функционировать на базе «Яндекс.Маркета» и развивать экосистему электронной коммерции. Сбербанк намерен вложить в развитие проекта 30 млрд руб., стороны будут иметь равные доли в совместном предприятии. «На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии», — говорится в официальном пресс-релизе. После создания СП пользователи получат новые возможности при покупке товаров через интернет: например, на «Яндексе» можно будет покупать в кредит
 
Специалисты компании Callibri (предоставляет услуги колл-трекинга и работает, в том числе, с интернет-магазинами) специально для DK.RU собрали мнения участников рынка е-commеrce о предстоящей сделке.
директор интернет-магазина Е96.ru
Маркет после этого должен стать более «полноцикловым» маркетплейсом: через инвестиции в физическую инфраструктуру Яндекс будет развивать логистику — самый слабый на сегодня этап «жизни заказа». Такой сервис сделает более простым доступ на всероссийский уровень (по трафику и логистике) для небольших компаний, соответственно, он рынку скорее необходим. Это разворот крупнейшего маркетплейса в сторону небольших компаний, так как крупные не заинтересованы отдавать на внешнюю площадку весь процесс (особенно прием заказов и логистику). Если у Маркета все получится, то это станет драйвером роста маленьких и средних компаний. И, наверное, постепенно будет ставить их все в большую зависимость от себя, по мере того, как будет занимать все большую долю в структуре их трафика. Мы не внесем в свою деятельность никаких кардинальных корректировок. Подход прежний: максимально осваивать новые продукты Маркета, так как, в любом случае, это самый качественный трафик. При этом надо стараться жить так, чтобы уровень «маркетозависимости» не зашкаливал.

 

Алексей Костицин
Интернет-маркетолог
Ничего особо не изменится — тот же Я.Маркет, но с кредитами и безналичными платежами. Продавцам с каждым годом все менее и менее комфортно в Я.Маркете, это очевидный факт. Мелкие магазины давно и массово отказываются от размещения вообще — в сторону более дружелюбных и менее прожорливых каналов, не сошелся ведь свет клином на Я.Маркете. Этот сервис без продавцов никому не нужен, но Маркет храбрится и собирается стать вторым Амазоном. Чтобы стать таковым, нужна инфраструктура, опыт, логистика, архитектура. Ничего (ну или почти ничего) из этого пока нет. Яндекс.Доставка из той же серии. Поэтому попытка отрастить себе платежную систему вполне понятна — «хотим все сами, растим инфраструктуру». С другой стороны такой союз можно рассматривать как «большой пинок». Это огромная река денег, которая должна вынести Яндекс.Маркет из накатанной колеи (площадка для интернет-магазинов) в которой ему уже откровенно тесно, и превратить его во что-то новое, вернее, дать возможность купить задорого недостающие элементы инфраструктуры, сервисы, людей и компетенции. Вероятность такого развития я оцениваю как 10%. К сожалению, пример с «Enter» показывает, что даже астрономические бюджеты не всегда могут помочь в такой ситуации и с нуля дать многое. Поживем — увидим. Но я настроен пессимистично.

 

Дмитрий Покатаев
руководитель интернет-магазина «Кухни Столлети»
Наверное, в Яндекс.Маркете появится огромный склад актуальных товаров на эти деньги, раз они решили стать «конкретным» магазином. Лично нам такого магазина не хватало. Сейчас «Мой склад» стал интегрироваться с Яндекс.Маркетом. Подали заявку. Если можно будет без интернет-магазина сразу выкладывать свой товар в Я.Маркете, то это очень даже неплохо для совсем маленьких предприятий. Как изменится рынок? Неизвестно. Но я сильно рассчитываю, что это объединение сможет выступить в роли посредника для продажи и доставки российских товаров за рубеж. Например, для нас сейчас эти заморочки просто непосильны. Однозначно будем участвовать.

 

Сбербанк инвестирует в совместный с Яндексом бизнес-проект развития собственной платформы e-commerce в России. Очевидно, что скорость доставки имеет критически важное значение, и если инвестиции помогут получить преимущество в логистике, то Яндекс.Маркет может выйти в лидеры по сравнению с конкурирующими платформами. Очевидно, Сбербанк верит в успех этого предприятия и готов рисковать деньгами акционеров. В зависимости от возникающих условий и возможностей будем вносить изменения в работу, но пока что об этом говорить слишком рано.