Меню

«Это решение показывает, что режим — давно не только Путин». Реакции на приговор Улюкаеву

«На суде прозвучало одно — в приговор вошло совсем другое. Но срок есть. Если вы думаете, что это сделано специально для Сечина и Улюкаева, то позвольте вас заверить — нет. Это такой суд».

15 декабря Замоскворецкий суд приговорил бывшего министра экономразвития Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима и 130 млн руб. штрафа за получение взятки. Ему также запретили занимать государственные должности в течение восьми лет после освобождения. Защита экс-министра заявила, что обжалует приговор. Сам он назвал приговор несправедливым и заявил, что продолжит бороться. Ниже собраны первые реакции на знаковый приговор. 
Ужасный, необоснованный приговор. Слабая работа следствия, обвинительный уклон. С подобной несправедливостью, увы, сегодня сталкиваются многие, — написал в Twitter глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин.
В Кремле и Роснефти отказались комментировать решение суда. Пресс-секретарь нефтяной компании Михаил Леонтьев заявил РБК, что Улюкаев был пойман с поличным, «поэтому доказывать там ничего особенно было не надо».
 
«Я никогда не считал Улюкаева повинным в том, в чем его обвиняли. Он — сложный человек, у него были свои недостатки, но человек честный и преданный своим убеждениям. Я считаю, что все это — позор, наш национальный позор. Еще одна страничка этой большой книги», — сказал агентству научный руководитель НИУ ВШЭ Григорий Ясин, в 1994-1997 гг. занимавший пост министра экономики. 
 
«Можно быть таким, как Немцов, а можно — таким, как Улюкаев. Исход одинаковый. Система такая. Она не терпит здравого смысла. 8 лет строгого режима для 61-летнего экс-министра — в целях устрашения. Никакого доверия состоявшийся суд не вызывает. И это только начало», — пишет политик Григорий Явлинский
 
На «ночной» неофициальной стороне функционирования государства решили, что Улюкаев «брал и вымогал», и ее превосходство над «дневным способом» означает, что режим сильнее государства, сколько бы функций не делегировалось обновлённой бюрократии, пишет главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов*: «А именно это решение показывает, что режим — давно не только Путин». 
 
«Я, конечно, не судья, но считаю, что приговор не выглядит справедливым. Меня смущает, что не принимались доводы защиты, объяснение этого сводилось к тому, что они противоречат доводам свидетелей обвинения или самого обвинения. Мне, как стороннему наблюдателю, учитывая, что процесс открытый, не показалось, что была доказана вина Улюкаева. Все это неприятно. Улюкаев — человек, на мой взгляд, откровенный, честный, открытый и с принципами. Его личные качества, которые я видел, работая и общаясь с ним, исключают возможность действий, в которых его обвиняют. Доказательства обратного в ходе суда я лично не услышал», — сказал «Интерфаксу» Сергей Беляков, бывший заместитель Улюкаева в Минэкономразвития в 2012-2014 гг. 
 
«На суде, публично, прозвучало одно — в приговор вошло совсем другое. Не доказано. Мы так и не знаем, было и нет. Но срок есть. И если вы думаете, что это сделано специально для Сечина и Улюкаева, то позвольте вас заверить — НЕТ. Это такой суд. Наш, российский суд», — отмечает основатель проекта Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая» Ольга Романова*. 
 
 
Стоит отметить: источник ТАСС в судебной системе считает, что Улюкаева могут освободить от наказания в колонии по состоянию здоровья. 

 

* - выполняет функции иностранного агента