Меню

Почему уральские банки наращивают кредитование физиков

В Екатеринбурге заемщики просят в долг у банков все чаще, и банки все чаще одобряют кредиты. Более того, теперь они готовы давать даже микрозаймы, и даже после предварительного общения с роботом.

В 2016 году и запрашиваемые, и выданные суммы кредитов для физлиц по сравнению с прошлым годом выросли. В комментариях для СМИ представители банков говорят о том, что заемщики обращаются к ним все чаще. Директор департамента розничного бизнеса ВУЗ-банка Ольга Стерхова констатирует рост на 20%. Управляющий Уральского филиала ВТБ24 Сергей Кульпин говорит о росте на 35%. Елена Бабина, руководитель дирекции развития бизнеса с физическими лицами УБРиР отмечает, что количество анкет в III квартале 2016 года увеличилось относительно апреля – июня на 36%.
 
Что касается ставок по кредитам, они тоже корректируются в сторону уменьшения вслед за ориентирами, которые дает ЦБ. Так, в ВТБ24 кредиты наличными для «зарплатных» клиентов выдаются под ставку от 16% годовых, на открытом рынке  под 17%  годовых и выше. 
 
При этом финансовые организации активно пытаются привлечь клиентов не только снижением ставки, но и снижением требований к заемщику на условиях краткосрочных и дорогих займов. Наиболее заметным стал проект СКБ банка — «СКБ-финанс», о котором стало известно еще в июле 2016 г. А запуск планируется на начало ноябре. При этом своей собственной сети у «СКБ-финанс» не будет, микрозаймы можно будет получить в офисах СКБ-банка.
 
Согласно условиям кредитования, будут выдаваться суммы от 50 тыс. до 100 тыс. рублей на 3 года. Процентная ставка будет близка к 60% годовых. Деньги будут зачисляться на счет клиента в СКБ-банке. Штрафные санкции за просрочку платежей  пени в размере 20% годовых, начисленные на сумму просроченной задолженности. Заем можно будет погасить досрочно.
 
Кроме этого, финансовые организации пытаются «взять клиента» и максимальным охватом за счет использования современных технологий. Так УБРиР запустил проект коммуникации с клиентами с помощью автоматизированных система (ботов).
 
«В этом году мы провели пилотный проект по коммуникации с нашими клиентами в социальных сетях с помощью автоматизированной платформы. Мы были приятно удивлены высоким процентом положительных откликов (существенно выше, чем в любых других каналах) и очень небольшим количеством негатива  всего лишь около 2-3%. Ключевое отличие проекта — первый контакт производит робот, и только затем общение переключается на сотрудника банка, это позволяет существенно оптимизировать ресурсы контакт-центра»,  комментирует Дмитрий Корнишин, руководитель проектов Дирекции стратегического развития ИТ УБРиР.
 
По словам Александра Шемякина, руководителя Центра Аналитики и Финансовых Технологий (ЦАФТ), главный тренд в поведении финансовых организаций на нынешнее этапе — повышение глубины работы с целевой аудиторией, сохраняющей платежеспособность. Финансовые организации все чаще рассматривают частных лиц как полноценных инвесторов, с которыми нужно более активно работать и предлагать им больше вариантов услуг. Это очевидный тренд, он проявляется и в политике банков, которые придумывают разные способы коммуникации с клиентами и новые продукты, и в политике инвестиционных компаний.
 
В качестве важного позитивного сигнала, и основания для дальнейшего роста кредитования, участники рынка отмечают, что в 2016 году стабилизировалась ситуация и с просрочкой. Если в 2015 году в регионе наблюдалось ее увеличение, то сейчас рост прекратился. По информации пресс-службы Уральского банка Сбербанка России в течение девяти месяцев доля просроченных кредитов в Свердловской области сохраняется на неизменном уровне. Одновременно с этим растет сумма урегулированной задолженности: только за 9 месяцев этого года она достигла 202 млн руб., тогда как в прошлом году составляла 145 млн.