Меню

Евгений Чичваркин*: Азбука жизни

Евгений Чичваркин*, совладелец компании «Евросеть»   Геббельс   Человек часто не знает, что ему нужно. И тогда пропаганда – не так уж плохо. Когда-то давно не хотели лес пилить, а хотели его рубит

Евгений Чичваркин*,
совладелец компании «Евросеть»
 
Геббельс
 
Человек часто не знает, что ему нужно. И тогда пропаганда – не так уж плохо. Когда-то давно не хотели лес пилить, а хотели его рубить. Стали пропагандировать пилку леса, насильно внедрять пилы и нормы, по которым десять процентов леса должны быть именно попилены. Теперь пила стала нормой – удобной и естественной.
Геббельса помнят за его подлость, ложь, садизм. Но ведь он еще искусно занимался пропагандой, и у него есть чему поучиться. Он понимал ценность идеологии и пропаганды.
 
У нас недооценена роль идеологии. В России есть дороги? Формально – да. То же самое с идеологией. Я считаю, что хорошо, когда символика, СМИ, искусство выстроены под единую идею. Культура может сделать модным то, что выгодно идеологии, увлечь людей конкретной идеей.
 
Я хочу, чтобы модно стало работать, зарабатывать деньги. Причем именно зарабатывать, а не получать, как было
принято в советские времена. Хочу, чтобы модным стало равенство условий и равенство применения законов, а также уважительное отношение к собственности. Все взаимозависимо. При уважении частной собственности, как правило, появляется и культ семьи. Home sweet home – самый мощный лозунг, на котором Штаты всех поимели. Они создали культ собственности и раскрутили потребление, а потребление раскрутило всю экономику.
* - выполняет функции иностранного агента