Меню

Евгений Шароварин:Играю в бизнес для лентяев

Шароварин наконец-то доступно и по-человечески объяснил, зачем продал свою компанию «АСК». Оказывается, Евгений собрался изучить китайский язык, взять уроки игры на банджо и перечитать «Декамерон

Шароварин наконец-то доступно и по-человечески объяснил, зачем продал свою компанию «АСК». Оказывается, Евгений собрался изучить китайский язык, взять уроки игры на банджо и перечитать «Декамерон». Вот так бы сразу, без дипломатичных отговорок о развитии бизнеса. В  «БЖ» - история человека-генератора, который готов делиться своими идеями и бизнесами.

Евгений Шароварин, председатель правления компании «АСК»

Я не фанат бизнеса – я увлекающийся. Когда пришли люди и сказали: «Ты сделал хорошую компанию, давай мы ее у тебя купим!», я понял, что как владелец компании уже реализовался. Художник не продаст картину, пока ее не допишет. Драматург не даст никому читать пьесу, пока ее не закончит. Продать можно то, что считаешь достойным.

Для меня очевиден выбор между статусом стопроцентного владельца маленького киоска и статусом владельца полпроцента акций IBM. В случае с «АСК» я предпочел второй вариант. То, что у меня купили мой бизнес, говорит о том, что я сделал что-то стоящее, и это льстит моему самолюбию. Деньги, которые выручил за компанию, вложил в нее же. Будучи проданной, она получила больше возможностей для развития. Представьте, что будет, если после двадцати лет брака один из супругов вдруг предложит «попробовать что-то новенькое». В бизнесе то же самое.

Я готов делиться, если это что-то даст мне. В случае с продажей «АСК» я получил деньги не только для компании, но и для себя. Мало ли, вдруг мне захочется что-то построить или открыть – понадобятся деньги. Если бы я был сказочно богат, то вообще не ходил бы на работу – я ужасно ленивый. Лень для меня – не состояние безделья, а неделание ничего полезного для общества: изучение китайского языка, игра на банд­жо, перечитывание «Декамерона».

Себестоимость идеи – кусочек сахара, который подпитывает мозг для генерации нового. Я парень изобретательный и если компании не готов раздавать бесплатно, то идеи – запросто. Так что, если кому идеи нужны, заходите на чай с сахаром. Для меня вопрос авторства важен, а принадлежности – нет. И моя компания после продажи все равно не перестала быть моей.

Я никогда не думал, что крах бизнеса – это конец жизни. Понятно, что свой бизнес всегда ближе, чем чужой. И собственные идеи кажутся лучше, чем чужие. У меня были бизнесы, которые приходилось закрывать. Ну произошло. Теперь думаем, что делать, чтобы не повторилось. При закрытии бизнеса для меня самое сложное всех уволить. А сдать ключи от офиса, пойти домой и придумать что-то еще – несложно. Это же игра.