Одиннадцать лет назад пришел в компанию «ЕкатеринбургФорд» (сейчас – «Автоленд») продавцом в магазин автоаксессуаров. Последовательно пройдя все карьерные ступени, вырос до генерального директор
Одиннадцать лет назад пришел в компанию «ЕкатеринбургФорд» (сейчас – «Автоленд») продавцом в магазин автоаксессуаров. Последовательно пройдя все карьерные ступени, вырос до генерального директора холдинга. Окончил Екатеринбургский радиотехнический техникум им. А.С. Попова.
Евгений Теребенин
генеральный директор холдинга «Автоленд»
генеральный директор холдинга «Автоленд»
Я не стремился быть лидером: семья, школа воспитали меня как структурного человека. Система учила работать и не выделяться, быть как все. Природное предназначение пробивается через воспитание, как трава сквозь асфальт. Поэтому в армии ты сержант, в стройотряде – комиссар, в холдинге – генеральный директор. Есть люди, их крайне мало, которых общество изначально не смогло отшлифовать, и они шли своим путем, не предавая свое предназначение. Я же только несколько лет назад стал понимать, зачем живу и почему я такой, какой есть.
Предназначение человека – природная данность. Внутри желудя находится проект дуба, и березой он никогда не станет. Если ты желудь, все равно будешь дубом либо никем. Каждый человек – это определенный проект, другое дело, будет он реализован или нет. А все остальное – хорошее или плохое – привносят родители, учителя, которые по собственному образу и подобию подкорректировали природную данность. Чему учат нас родители, которые собственным трудом зарабатывали по 130 рублей? Зарабатывать собственным трудом 130 рублей. Нянечки в детсадах, учителя в школе, которые получают еще меньше и учат детишек делать все как все – садиться на горшок, одеваться, говорить… Это наше воспитание. И какова вероятность того, что найдутся силы пойти против родителей, против общества, против своей женщины? Когда ты понимаешь, что за это тебя обвешают всеми собаками, сделают изгоем, чернокнижником, сожгут на костре – ты пошел против общества, против морали, против, против, против… Любое отклонение вызывает агрессию, тогда вопрос – а мне оно надо? Лучше я буду культурным молодым человеком, хорошим с точки зрения общества. На работе – вот такой чувак! Дома – здоровая семья… ничего, что наедине собачатся, убили бы давно друг друга!? Но все же ради детей, чтобы все как у людей. Знаю, как относятся ко мне сотрудники, со многими из них я когда-то вместе начинал. «Вот когда он был с нами, он был нормальный парень, а сейчас стал директором и даже с нами не здоровается». В холдинге работает 1200 человек, и мне необходимо выполнять свою работу, а не обходить всех со «здравствуйте». Научись вести личную жизнь там, за бортом, а здесь надо уметь подчиняться, служить. Не можешь разделить личное со служебным – мне такой друг не нужен. Соответственно, все ближнее окружение, друзья, осталось там, в прошлом. Но вообще изгоем я себя не чувствую, нет. Ты один родился, один умрешь. Неспособность находиться одному – это страх. Я постоянно один – в командировках, дома. И не вижу в этом проблемы. Мне не нужен телевизор, радио. Люди не могут находиться в тишине, держат по телевизору в каждой комнате и радио в туалете. Им нужна шарманка в голове: не дай Бог задуматься, как все плохо в их жизни, как они предают себя каждый день, когда принимают решения против себя и занимаются не теми делами. Лично я каждый раз знаю, когда себя предаю, малодушничаю.
Я себя чувствую нормальным человеком, когда встаю над стереотипным поведением. Мне нравится процесс изменения самого себя. Чувствую себя Бэтменом. Смог. Вырос. Отследил. Изменился. Просто сделал это. 99,9 процента людей (это моя статистика) предают себя, даже не пытаясь понять свое предназначение. И ненавидят себя, и болеют. Я вырос в рабочей семье: мать маляр, отец водитель, дед плотник, бабушка библиотекарь, коммунист. Они мастера своего дела и меня учили много и хорошо работать (вот за это им большой поклон). Но при чем тут лидерство?! Отсюда классическое поведение – хороший мальчик, структурный человек. И так много лет. Хотя внутреннее сопротивление комплексам и стереотипам – раз уж родился лидером – всегда было, но, видимо, недостаточно сильное.
Первая вешка, когда я реально стал задумываться о своей истинной роли, – переход на управление дилерским центром холдинга «Автоленд». У нас бизнес сетевой, и я до 2002 года занимался проектными работами в рознице – открывал один за другим магазины автоаксессуаров в других городах и курировал их. Постепенно бизнес рос, в компании появилась необходимость создавать управление сетью. Одновременно пошел взрывной рост в автобизнесе. Получил предложение на выбор – либо туда, либо туда. И вот тут – отчетливо это помню – внутренняя борьба между новизной действий и привычкой. Новое направление – возможность расширения компетенции. Но ведь хочется остаться там, где все уже знаешь. Более мудрые люди меня перенаправили по второму пути. И что происходит: сначала напряжение, а потом взрыв – и 300 процентов роста. Когда рынок растет на 70 процентов, результаты твоего подразделения – 300 процентов, второй год в другом городе – снова 300 процентов. И тогда ты хочешь понять причины – почему именно у тебя так получается? Вот тут и возникают вопросы смысла жизни… Разобраться помогли в Урало-Сибирском институте бизнеса. В 2004 году господин Эрзяйкин П. А. поправил мне голову на «самоменеджменте». И, соответственно, с тех пор появилось то, что называют «избирательное видение»: стали попадаться нужные книги, люди, информация. Прошел много тестирований, разных тренингов психологических, на какое-то время увлекся восточными практиками. Достиг определенных статусов и подзавязал, понял, что это не совсем то, чего я лично хочу.
Меня вставляет, когда есть результат. Процесс необходим, но он утомляет. Тем более, каждый член команды имеет свое представление о процессе. Ты рассчитываешь на одно, а у сотрудников свой подход, да еще личные проблемы. Он вчера с женой поругался, или, наоборот, она сдала на права и у нее в голове только это – а у тебя работа стоит. Здесь и кроется мастерство руководителя – достичь единого понимания вопроса и вовлечь каждого соразмерно личному потенциалу. Главное в процессе – то, что он совершается ради результата. Вешки надо ставить. И в вешках уже докручивать. А иначе можно все рассматривать, прописать, детализировать до состояния тупости, а исполнение будет никакое. Вот самый типичный пример процесса – это семья. Нужно высокую психологическую зрелость с обеих сторон, чтобы не превращать этот ежедневный процесс в банальность. Тогда будет интересно. Но тогда будет борьба. А если не хочешь всю жизнь бороться?! Со временем люди меняются психологически, меняются интересы, и получается у одного – один процесс, у другого – другой. Так и живут по разные стороны.
Если бы каждый человек-проект рос сам по себе, тогда все были бы интересными, независимыми людьми. Но так получается очень редко. Очень мало людей, которые изначально не позволили родителям, социуму поставить себя в рамки, не предали себя. Владелец любого бизнеса – лидер, не изменивший своему предназначению. Но величие его зависит от количества совершаемых им ошибок и желания наилучшего результата для себя в каждый момент времени. Мне же необходимо еще многому научиться, развиваться, отбрасывая все привнесенное, чтобы вернуть природный проект на свои рельсы. Это процесс на всю жизнь, но результаты – каждый момент моей жизни, мне важно, что я их вижу. Трава растет сквозь асфальт. Чем толще слой, тем трава желтее, слабее. Мне хватило силы воли пробиться. Многие всю жизнь так и проводят под асфальтом. Вижу в людях стереотипы, страхи, комплексы. Другие живут и не замечают. Смотреть и видеть, слушать и слышать – это выбор каждого. В жизни человека нельзя заставить измениться, потому что это его жизнь – он сам принимает решения.
Правила
Никто не простит твоего величия
Ты лидер только тогда, когда создаешь условия для роста твоего окружения. Если ты не растишь, а управляешь, это не закончится положительными результатами ни для твоего здоровья, ни в плане личной экономики. Твое движение должно быть позитивно. Для всех. Нужно всегда работать в плане выиграл-выиграл: выигрываешь ты, выигрывает он. А если ты всегда выигрываешь, а другой проигрывает – он обязательно отомстит. Более того (это не моя фраза), никто тебе не простит твоего величия. Если ты не делишься, все занимают позицию – мочи его. И каждый внутри организации будет делать против того, что ты говоришь. И результаты будут настолько низкие.