Как защищать Соколовского, если от него тошнит, почему места в первых классах лучше продавать и Путин — как диктатор. Авторские новости Евгения Енина — каждую пятницу на DK.RU.
Рубрика: Смотритель
Он начинал с работы фрезеровщиком, а стал журналистом. В 1988 г. возглавил редакцию молодежных программ на областном радио, и уже через три месяца был отстранен от эфира решением бюро Обкома КПСС — как недостойный вести советскую молодежь в светлое будущее. Он работал на всех избирательных кампаниях, начиная с выборов в Верховный Совет СССР в 1989 г. Стал академиком Российского телевидения, получил восемь ТЭФИ. Он опубликовал семь книг, а с появлением соцсетей стал одним из самых читаемых блогеров Екатеринбурга — с девизом «в жопу политкорректность» и самыми жаркими спорами в комментариях.
В еженедельной колонке Евгения Енина те события прошедшей недели, о которых стоит узнать, чтобы развлечься или всё поменять в жизни, бизнесе или… стране — это как получится.
Про жабу и гадюку
Начался суд над видеоблогером Русланом Соколовским.
И вот в чем тошнотворность ситуации.
То, что говорил Соколовский в своих роликах, вполне мерзко. По-честному. Он действительно оскорблял, очень старался, и он вполне сознательно нарывался. Нарвался.
С другой стороны, я, например, принадлежу к социальной группе, оскорбляемой ежедневно: «журнашлюхи», «вторая древнейшая» — продолжите синонимический ряд, как вам больше нравится. Ни разу в голову не пришло даже обидеться, и уж тем более — требовать посадить кого-то. Ну, вот считает кто-то православ…. ой, простите, поклонников летающего макаронного монстра тупыми. Это его мнение, что теперь, за это в тюрьму сажать?
С третьей, когда обвинение зачитывает: «Разжигание ненависти проявлялось в отрицании существования бога» (Znak.com) хочется то ли вызвать психиатра, то ли эмигрировать, если у нас отрицание существования любых богов стало уголовно наказуемым.
И вот что с этим делать? По принципу: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать», защищать, пусть мысленно, крайне неприятного человека? Плюнуть и отвернуться, призвав чуму на оба дома?
Сделать в голове пометочку: вот такое у нас время, раз у нас такие герои?
И да — на мой взгляд, в тюрьму за оскорбления сажать нельзя. Даже если оскорблено самое ценное, что есть в современной России, — чувства верующих.
И про Ленина тоже
Про Сталина хорошо пошло: после выхода прошлой колонки меня почему-то во ВКонтакте (?) закидали угрозами, проклятиями и оскорблениями. В Фейсбуке упоротых сталинистов гораздо меньше.
Продолжим про Ленина. И тут некоторым раньше меня придется проклинать Русскую православную церковь, правда, зарубежную: она на неделе призвала убрать мумию с Красной площади, отметив таким образом 100-летие революции.
Аргументы за то, чтобы этот труп в витрине оставить, как я понимаю, такие.
1. И так в стране проблем полно, заняться больше нечем?
Ну так я вам скажу, что проблем полно, в том числе, благодаря тому, что Ильич сделал, и благодаря тому, что он там все еще торжественно лежит. Слушайте, человек организовал насильственный захват власти, массовые убийства, провозгласил террор государственной политикой. И вот такой красавец лежит в главном месте главной площади главного города страны. Как бы намекает нам: иногда можно и поубивать, может и прокатить.
2. Это принесет в наше общество раскол.
Ой, напугали. Раскалываться — любимое занятие нашего общества. Как говорил все тот же Ленин: «Прежде чем объединяться и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться». Мы раскалываемся по поводу храма-на-воде, инвалидов на сцене, грязи на улице, по еще тысяче поводов, и никто от этого не умер. С чего взяли-то, что мы все должны думать одинаково и ходить строем? Ну вот, прошли выборы, за одного проголосовали 49%, за другого — 51, и он победил. Это раскол? Это демократия, детка.
Ну и пора уже сказать возмущенцам, что даже мысленно облизывать организатора массовых убийств — это немного неприлично.
Хорошенько напугать
В Екатеринбурге 29 школ, которые родители считают, скажем так, престижными и куда пытаются пристроить детей, по прописке не попадающих. В девяти из них в этом году больше половины первоклассников — с временной регистраций. И на этой неделе городская прокуратура начала рейды по квартирам, где их прописали. Нашли такие, где числится человек по 10 детей с родителями.
На мой вкус, собственник может хоть всех гастарбайтеров России у себя в квартире прописать, но по закону, если прописанные очевидно там не ночуют, то регистрация считается фиктивной. До трех лет колонии. Ну и понятно, что владельцев квартир у престижных школ пытаются напугать, готовясь к следующему году.
С записью в первые классы в эти школы действительно бардак, и дети с постоянной пропиской в «свои» школы возле дома действительно в результате не попадают. Это классическая проблема распределения дефицитного ресурса. Наше управление образования предлагает федеральным законом закрепить право первого за детьми с постоянной пропиской. Но это как раз самый несправедливый способ дележа — называется «просто повезло». Даже лотерея справедливее — там хотя бы билет надо купить, хоть что-то сделать. Так почему бы не вывести федеральным законом часть школ в особую категорию? Ну и, например, треть мест отдавать по постоянной прописке, треть — по результатам тестов, треть — лотерея или аукцион.
Между родителями и счастливым будущим их детей лучше не вставать, все равно они что-нибудь придумают, и честно продавать, на мой взгляд, — не худший способ. Элитные школы для детей элиты — это новость, что ли? Не нравится? Ну сорян, такая жизнь.
Диктатура
Как говорят в интернетах, я это просто здесь оставлю. На этой неделе впервые большой чиновник, глава Крыма Сергей Аксенов заявил не только о том, что Россию надо превратить в монархию — это ладно, у нас по этой части целый Баков есть. Но еще Аксенов предложил сделать Путина диктатором. Официально, пожизненно. Поздравляю, это прозвучало.
И новость в один день с этой: «В правительстве поддержали идею запретить сотрудникам МВД выезжать за границу. Сейчас покидать страну нельзя только тем полицейским, у кого есть допуск к государственной тайне» (РБК).
Чиновникам нельзя, силовикам нельзя, 90% населения просто не может, денег нет. А почему эти 10% из среднего класса по турциям-европам шастают, раздражают? Возникает вопрос, правда?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU