Меню

Евгений Иванов: «Мы освободим партнеров от всех телеком-забот»

Иллюстрация: компания "Мегафон"

Рынок связи для бизнеса изменился. Директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» на Урале рассказал, как решить телеком-вопросы и с их помощью эффективно организовать работу.

Более 70% руководителей уверены: технологический прогресс и мобильные технологии окажут влияние на их бизнес в ближайшие пять лет. В связи с чем некоторые из них уже внесли изменения в свои бизнес-процессы.

Евгений, каковы ключевые тенденции российского рынка телекоммуникационных услуг для бизнеса?

– Рынок связи для бизнеса изменился. Развитие телекома открыло новые возможности для всех сфер деятельности. Все больше сервисов становятся автоматизированными, причем в «облаке». Для быстрой связи потребителя и поставщика услуги все чаще используются мобильные приложения и высокоскоростной интернет – это драйвер роста. Возьмем, к примеру, таксопарки: современные технологии практически их переформатировали. Если вам нужна машина, достаточно нажать кнопку в мобильном приложении — и такси приедет.

Получается, все больше предприятий уходит от традиционных бизнес-моделей?

– Да, традиционные подходы устаревают, уступая место новым, более продвинутым технологиям. Сегодня компаниям нужна не только надежная связь, но еще и дополнительные решения, объединяющие быстрый интернет, высокотехнологичные сервисы, фиксированные и мобильные услуги, IT-решения. К примеру, помимо обеспечения сотрудников связью, работодателям все чаще нужно решить дополнительные телеком-вопросы: организовать короткую нумерацию внутри компании, настроить переадресацию, подключить «Виртуальную АТС», удаленно управлять объектами и так далее. Мы как универсальный оператор предлагаем все эти решения. 

Об удаленном управлении: «интернет вещей» называют одним из самых прогрессивных направлений. В Уральском регионе есть такой тренд?

– Конечно. SIM-карты все больше приобретают не только для связи сотрудников предприятий, но и для передачи данных между оборудованием в самых разных направлениях: охрана объектов, мониторинг транспорта, удаленное управление уличным освещением и приборами учета, банковская, нефтегазовая сферы. M2M – уже не просто модное веяние, а актуальная потребность многих компаний. Только за последний год число подключений к M2M-решениям увеличилось в два раза, и мы прогнозируем дальнейший рост их популярности.

Ваша компания объявила о новой стратегии. В чем суть изменений?

– Да, в рамках стратегии «Бизнес по-настоящему» мы обновили позиционирование и подход в работе с клиентами. Нам хочется донести, что «МегаФон» – это партнер, предлагающий комплексные решения с широким функционалом. Мы хотим предоставить абонентам все услуги в едином счете – и мобильный интернет для корпоративной почты и приложений, и проводной – для большого офиса, и голосовой трафик для общения по мобильному и стационарному телефонам, организацию VPN-сетей и многое другое. Мы готовы освободить партнеров от всех забот в отношении телекоммуникаций. Руководителям больше не нужно лично контролировать получение услуг связи, решать внутренние бизнес-процессы. Это сделает универсальный оператор – «МегаФон».

То есть, теперь вы предлагаете клиентам пакет услуг в «одном окне»?

– Верно. Мы готовы освободить партнеров от всех телеком-забот. Необходимые сервисы для бизнеса и государственных структур «МегаФон» организует «под ключ». Сегодня более 35 тысяч организаций Урала уже доверяют нам свои телеком-вопросы – от выбора оптимальной услуги до ее интеграции в рабочий процесс. 

В чем плюсы для клиента?

– Это удобно и выгодно. Наши решения – хорошая альтернатива более дорогим услугам. К примеру, противодействие DDOS-атакам позволяет вести круглосуточный мониторинг трафика, в случае обнаружения угрозы сразу автоматически запускает механизмы противодействия. Оценив выгоду решения, клиенты отказались от покупки дорогостоящего оборудования и программного обеспечения. «МегаФон» взял на себя полноценную работу интернет-ресурсов в круглосуточном режиме.

То есть, помимо традиционных услуг связи «МегаФон» предлагает и защиту информационных ресурсов от кибер-атак?

– Совершенно верно. При этом с оперативным реагированием на инциденты: буквально в течение пяти минут с момента атаки. Современные телеком-услуги – это реально работающие бизнес-инструменты, позволяющие компаниям экономить не только деньги, но и время. Такой подход позволил нам увеличить число партнеров: на Урале только за последний год количество предприятий, которые выбрали «МегаФон», выросло на 9%, а объем потребления дополнительных услуг связи (VAS) повысился в два раза. Такой рост популярности наших решений мы связываем с желанием предпринимателей и организаций Урала не только оптимизировать расходы, но и вести бизнес на качественно новом технологическом уровне.

Евгений, есть конкретные примеры того, как услуги связи могут помочь работодателю, предпринимателю?

– Примеров масса. Благодаря «Виртуальной АТС» наши клиенты смогли телефонизировать свой офис буквально за один день. Сейчас сотрудники не только обеспечены надежной связью, но и в любое время могут самостоятельно настроить переадресацию звонков, как на стационарный, так и на мобильный телефон, установить короткую нумерацию, голосовую почту. Или возьмем услугу «Электронный документооборот». С ней ряд наших клиентов, которые работают с большим потоком документов, перевели счета-фактуры и накладные в электронный вид. Теперь обмен бухгалтерскими и коммерческими документами с другими подразделениями компании и контрагентами стал намного быстрее, проще и дешевле.

Какие услуги в ближайшее время будут особенно актуальны для малого и среднего бизнеса?

– Актуальным становится организации Wi-Fi с авторизацией. После изменения законодательства предоставлять публичный доступ в интернет можно только с авторизацией пользователей. Следуя букве закона, многие компании отказались от привычного Wi-Fi, что, конечно, не могли не заметить их клиенты. Мы разработали готовое решение, соответствующее новым правилам, и уже реализовали его для бизнес-центров, банков и кафе. Но для многих этот вопрос еще на повестке дня. Растет спрос и на мобильное информирование – коммерческие компании и госучреждения все чаще используют этот канал, чтобы оперативно сообщить клиентам о новых продуктах, услугах, акциях. Увидев эту тенденцию, мы предложили еще более эффективный способ коммуникации – таргетированную SMS-рассылку для конкретной группы людей с учетом их пола, возраста, местоположения и так далее. Например, службы такси могут предложить прилетевшим в аэропорт доехать до города, воспользовавшись их услугами.

Какие задачи стоят перед компанией «МегаФон» на Урале?

– Главное – оставаться надежным партнером, обеспечивающим максимальное качество, безопасность и скорость работы, которому клиент может доверить свои телекоммуникации. Бизнес-сообществу достаточно озвучить свои задачи, а их решение мы возьмем на себя. Это в нашем понимании и значит вести бизнес по-настоящему.